89 % казахстанских родителей отметили положительное влияние единой программы воспитания на поведение детей
В рамках реализации единой программы воспитания во всех государственных школах с 2023 году функционируют Центры педагогической поддержки родителей, которые стали площадкой для укрепления взаимодействия между семьей и школой, а также развития культуры позитивного родительства.
Главной задачей этих центров является не только вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения детей, но и предоставление им необходимой педагогической и психологической поддержки. С начала года в этих центрах зарегистрировались более 1,4 млн родителей, которые активно участвовали в более чем 108 тысячах занятий. Тематика охватывает широкий спектр вопросов: от воспитания дошкольников до разрешения подростковых конфликтов.
Международные исследования, такие как PIRLS и TIMSS, наглядно подтверждают важность участия родителей в образовательном процессе. Например, учащиеся, чьи родители активно занимаются их обучением, показывают результаты на 16–37 баллов выше, чем те, чьи родители делают это нерегулярно. Дети же, чьи родители вообще не участвуют в учебе, уступают им на 110 баллов.
«Внедрение единой программы воспитания позволило значительно повысить вовлеченность родителей с 42 % до 82 %. Согласно результатам опроса среди педагогов, 82 % отметили положительное влияние программы на профессиональное развитие классных руководителей, 84 % указали на рост активности учащихся, а 71 % подчеркнули улучшение взаимодействия между школой и семьей. При этом 89 % родителей подтвердили, что программа оказала положительное влияние на поведение детей», – заявила вице-президент НАО имени И. Алтынсарина Анар Танирбергенова.
Министерство просвещения продолжает совершенствовать программу. Сейчас разрабатываются методические рекомендации, направленные на повышение качества работы центров педагогической поддержки родителей. Эти рекомендации помогут педагогам, родителям и учащимся сформировать единое понимание целей воспитательного процесса, обмениваться опытом и создавать благоприятную среду для всестороннего развития детей.
Главной задачей этих центров является не только вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения детей, но и предоставление им необходимой педагогической и психологической поддержки. С начала года в этих центрах зарегистрировались более 1,4 млн родителей, которые активно участвовали в более чем 108 тысячах занятий. Тематика охватывает широкий спектр вопросов: от воспитания дошкольников до разрешения подростковых конфликтов.
Международные исследования, такие как PIRLS и TIMSS, наглядно подтверждают важность участия родителей в образовательном процессе. Например, учащиеся, чьи родители активно занимаются их обучением, показывают результаты на 16–37 баллов выше, чем те, чьи родители делают это нерегулярно. Дети же, чьи родители вообще не участвуют в учебе, уступают им на 110 баллов.
«Внедрение единой программы воспитания позволило значительно повысить вовлеченность родителей с 42 % до 82 %. Согласно результатам опроса среди педагогов, 82 % отметили положительное влияние программы на профессиональное развитие классных руководителей, 84 % указали на рост активности учащихся, а 71 % подчеркнули улучшение взаимодействия между школой и семьей. При этом 89 % родителей подтвердили, что программа оказала положительное влияние на поведение детей», – заявила вице-президент НАО имени И. Алтынсарина Анар Танирбергенова.
Министерство просвещения продолжает совершенствовать программу. Сейчас разрабатываются методические рекомендации, направленные на повышение качества работы центров педагогической поддержки родителей. Эти рекомендации помогут педагогам, родителям и учащимся сформировать единое понимание целей воспитательного процесса, обмениваться опытом и создавать благоприятную среду для всестороннего развития детей.
Источник: gov.kz
Источник публикации: Актион МЦФЭР
Источник изображения Freepik