В работу Службы экспертизы качества медпомощи ввели новые критерии и индикаторы эффективности
В работу Службы экспертизы качества медпомощи ввели новые критерии и индикаторы эффективности
6 апреля вступит в силу приказ и.о. МЗ РК от 14 марта 2025 года № 21 «О внесении изменений и дополнений в приказ МЗ РК от 3 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-230/2020 «Об утверждении правил организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг (помощи)»
В новой редакции в НПА внесли правки:
1. Расширили функций Службы поддержки пациента и внутренней экспертизы (п. 9)
Службу необходимо обеспечить постоянно функционирующим телефоном доверия и кабинетом для приема граждан, расположенным на первом этаже медицинской организации. Информацию о телефоне доверия размещают на официальном сайте медорганизации и на интернет платформах, а также на видном месте в залах ожидания, регистратуре и кабинетах врачей.
2.Ввели дополнительные критерии для экспертизы качества медицинских услуг (п. 10).
Для организаций, которые оказывают стационарную или стационарозамещающую помощь проводят экспертизу не менее 15% пролеченных случаев в месяц, а также все случаи:
непрофильной госпитализации;
отказов в экстренной госпитализации;
количество переданных активов в ПМСП после выписки из стационара (100%);
летальных исходов;
осложнений, в том числе послеоперационных;
внутрибольничных инфекций;
повторной госпитализации по одному и тому же заболеванию в течение одного месяца вследствие некачественного предыдущего лечения;
увеличения или уменьшения сроков лечения;
расхождений клинического и патологоанатомического диагнозов;
необоснованной госпитализации;
20% от случаев проведенных гемотрансфузий.
Для в организация амбулаторно-поликлинической помощи проводят экспертизу не менее 10 % пролеченных случаев за месяц, амбулаторных карт лиц, подлежащих иммунизации против инфекционных заболеваний;
а также все случаи:
материнской смертности;
смерти на дому детей от 0 до 5 лет включительно;
смерти на дому лиц трудоспособного возраста от заболеваний;
несвоевременной вакцинации или отсутствия вакцинации против инфекционных заболеваний;
патронажного посещения беременных и новорожденных (100%);
наблюдение на дому за детьми при острых заболеваниях, не требующих госпитализации на стационарное лечение;
эффективность лечения и анализ контрольной реакции после химиотерапии;
запущенных форм онкологических заболеваний и туберкулеза;
первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста;
осложнений беременности, управляемых на уровне организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
наблюдений за пациентами после выписки из стационара (за детьми, за женщинами в послеродовом периоде), за пациентами с болезнями системы кровообращения (после инсультов и инфарктов).
В организациях скорой медицинской помощи экспертиза качества медицинских услуг не менее 10% обслуженных вызовов за квартал, в том числе все случаи:
выезда к пациенту после отказа в госпитализации медицинской организацией, оказывающей стационарную помощь;
отказа от медицинской помощи с указанием возможных последствий, оформленных записью в медицинских документациях, в том числе в электронной форме, подписанной пациентом либо его законным представителем, а также медицинским работником;
отказа от подписания пациентом либо его законным представителем отказа от медицинской помощи, с соответствующей записью об этом в медицинской документации, в том числе в электронной форме, подписанной медицинским работником;
повторных вызовов к одному и тому же заболеванию в течение суток с момента первого вызова, за исключением случаев:
летальности при вызовах: смерть до прибытия бригады, смерть в присутствии бригады;
В организациях восстановительного лечения и медицинской реабилитации – все случаи:
летальных исходов;
перевода в больничные организации;
увеличения или уменьшения сроков лечения;
больничного травматизма;
внутрибольничных инфекций.
В организациях по оказанию паллиативной помощи и сестринского ухода – все случаи:
летальных исходов;
внутрибольничных инфекций;
больничного травматизма;
отказ от медицинской помощи с указанием возможных последствий, оформленных записью в медицинских документах, в том числе в электронном формате, и подписанной пациентом либо его законным представителем, а также медицинским работником.
3. Служба изучает (п. 16):
1) внутренние индикаторы, утвержденные в настоящей медицинской организации в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, правилами оказания медицинской помощи, в том числе индикаторы, изложенные в приложении 1 к настоящим Правилам (в соответствии с возможностью применения к данному конкретному профилю); 2) планы корректирующих мер и их исполнение по результатам прошедших экспертиз; 3) заключения клинических аудиторов; 4) результаты анкетирования и интервьюирования пациентов, результаты работы по обращениям; 5) результаты анализа медицинских инцидентов в соответствии с Приказом № ҚР ДСМ-147/2020. 6) результаты анализа доступности населения к Службе по средствам официальных источников размещенных на интернет платформах, контактных номеров телефона доверия. 7) анализ эффективности работы и доступности, расположения кабинета приема граждан; 8) ход исполнения программы по управлению рисками; 9) анализ обращений пациентов либо его супруга, близких родственников или законных представителей в случае несогласия с заключением независимой экспертной комиссии о наличии или отсутствии факта причинения вреда жизни и здоровью пациента в результате медицинской деятельности, с указанием количества случаев, признанных медицинским инцидентом или наличия страхового случая, с указанием количества и суммы страховой выплаты.
По результатам проведенного анализа оценивают деятельность структурных подразделений и в целом медицинской организации.
4. Дополнили пунктом 25-1: «Руководитель Службы или заместитель первого руководителя по по качеству медицинской помощи оценивает деятельность путем оценки достижения индикаторов эффективности деятельности Службы согласно приложению 1-2 к настоящим Правилам.» и Приложением 1-2