Внедрение ваучерного финансирования в Казахстане: шаг к качественному дошкольному образованию
Внедрение ваучерного финансирования в Казахстане: шаг к качественному дошкольному образованию
В Казахстане продолжается работа по персонализации государственного заказа на дошкольное воспитание и обучение с применением методики ваучерного финансирования.
Система ваучерного финансирования дошкольного образования реализуется в рамках пилотного проекта в городах Тараз (Жамбылская область), Туркестан и Шымкент.
Внедрение ваучерного финансирования в Таразе позволило выдать более 21 тысячи ваучеров за три месяца. Впервые в городе был включен в перечень коррекционный детский сад. Все 157 дошкольных организаций Тараза финансируются по ваучерному механизму, 19 из которых – новые организации, получившие возможность войти в перечень и претендовать на ваучерное финансирование.
В Шымкенте из 608 дошкольных организаций 589 уже перешли на ваучерное финансирование. Выдача ваучеров детям из очереди началась 17 октября. За это время 4646 детей получили направления в детские сады. В Туркестане все 144 дошкольные организации финансируются по новому механизму, выдано 236 ваучеров.
Напомним, внедряемая система ваучерного финансирования открывает доступ к бюджетному финансированию всем организациям дошкольного образования при условии их соответствия установленным требованиям.
Родителям предоставлена возможность самостоятельного выбора детского сада, что способствует здоровой конкуренции не только среди частных, но и государственных дошкольных организаций.
Системой предусмотрено условие, обеспечивающее прозрачность всего процесса финансирования, когда «деньги идут за ребенком, а не за учреждением». Расчет и перечисление средств производится только после подтверждения родителями сведений в табеле посещаемости.
Отметим, масштабирование механизма ваучерного финансирования запланировано со следующего года по мере готовности регионов.
В Казахстане функционируют 11 642 дошкольные организации, из которых 5 532 являются государственными, а 6 110 — частными. Охват дошкольным образованием детей с двух лет составляет 91,5 %.