Новости
Медику

Внесли изменения в правила закупа медикаментов и услуг по ГОБМП и ОСМС

Внесли изменения в правила закупа медикаментов и услуг по ГОБМП и ОСМС

11 января вступил в силу приказ МЗ РК от 27 декабря 2024 года № 112 «О внесении изменений и дополнений в приказ МЗ РК от 7 июня 2023 года № 110 «Об утверждении правил организации и проведения закупа ЛС, МИ и спецпродуктов в рамках ГОБМП, дополнительного объема медпомощи для лиц в учреждениях уголовно-исполнительной системы, за счет бюджетных средств и в системе ОСМС, фармацевтических услуг».

В частности, в новой редакции изложили пункты:

пункт 5:

«5. Закуп лекарственных средств, медицинских изделий или фармацевтических услуг осуществляется заказчиком или организатором закупа посредством веб-портала одним из следующих способов:

  • 1) тендер;
  • 2) запрос ценовых предложений;
  • 3) из одного источника;
  • 4) закуп у единого дистрибьютора по его списку;
  • 5) через единого дистрибьютора в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.
  • 6) особый закуп;

Допускается привлечение соисполнителя потенциальным поставщиком для оказания фармацевтических услуг. Информация о соответствии соисполнителя условиям, установленных настоящими Правилами, приводится потенциальным поставщиком в технической спецификации.»;

Также НПА дополнили пунктами 5-1 и 5-2:

«5-1. Лизингодатель осуществляет закуп медицинской техники, для дальнейшей передачи субъектам здравоохранения на условиях финансового лизинга в соответствии с главой 1 раздела 3 настоящих Правил.

Закуп, предусмотренный главой 12 раздела 3 настоящих Правил проводится на бумажных носителях, до 30 сентября 2025 года.

5-2. Заказчики осуществляют закуп лекарственных средств и медицинских изделий, не включенных в Приказ 88, у единого дистрибьютора, в соответствии с главами 1, 3, 4, 4-1 раздела 3 настоящих Правил.»;

пункт 7:

«7. Единым дистрибьютором закуп осуществляется одним из следующих способов:

  • 1) тендер посредством веб-портала;
  • 2) из одного источника посредством веб-портала;
  • 3) у отечественных и иностранных товаропроизводителей или через структурные подразделения Организации Объединенных Наций;
  • 4) по долгосрочным договорам поставки.»;

подпункт 1) пункта 8:

«1) близкие родственники, супруг (супруга) или свойственники первых руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика, организатора закупа, лизингодателя или единого дистрибьютора в проводимом закупе;»;

подпункт 3) пункта 9:

«3) не аффилирован с членами и секретарем комиссии (комиссии), а также представителями заказчика, организатора закупа, лизингодателя или единого дистрибьютора, которые принимают решения (прямо и (или) косвенно) и (или) оказывают влияние на принимаемые решения комиссией (комиссии);»;

пункт 12:

«12. Условия, предусмотренные подпунктами 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12) и 13) пункта 11 настоящих Правил, подтверждаются поставщиком при исполнении договора поставки, закупа или договора финансового лизинга.»;

пункт 13:

«13. Заказчик, организатор закупа, единый дистрибьютор не устанавливают к лекарственным средствам и медицинским изделиям условия, не предусмотренные настоящими Правилами.

Лизингодатель не устанавливает к медицинской технике условия, не предусмотренные настоящими Правилами.»;

Главы 1-4 раздела 2 исключили;

пункт 91:

«91. Заказчики для осуществления закупа медицинской техники получают:

  • 1) клинико-технического обоснования согласно приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 января 2021 года № ҚР ДСМ-1 «Об утверждении методики осуществления экспертной оценки оптимальных технических характеристик и клинико-технического обоснования медицинских изделий». При признании закупа несостоявшимся, клинико-технические обоснования применяются до завершения закупа в пределах срока действия клинико-технического обоснования;
  • 2) не менее трех коммерческих предложении от разных производителей;
  • 3) заключение по результатам анализа цен медицинской техники;
  • 4) заключения на соответствие характеристик технической спецификации на закуп медицинской техники не менее двум моделям разных производителей, за исключением закупа медицинской техники, которые подтверждаются экспертной организацией.»;

И дополнили пунктом 99-1:

«99-1. Медицинская техника, стоимостью от 5 000 000 (пяти миллиона) тенге до 200 000 000 (двести миллионов) тенге может приобретаться также за счет привлеченных и (или) собственных денег лизингодателя согласно поданной заявке субъектами здравоохранения.»;

пункт 122:

«122. Заказчики для осуществления закупа по перечню единого дистрибьютора формируют потребность в лекарственных средствах и медицинских изделиях в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 августа 2021 года № ҚР ДСМ-89 «Об утверждении правил обеспечения лекарственными средствами и медицинскими изделиями в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, а также правил и методики формирования потребности в лекарственных средствах и медицинских изделиях в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования» и бюджетную заявку на лекарственные средства и медицинские изделия для амбулаторного обеспечения.»;

пункты 125 и 126:

«125. Бюджетная заявка по амбулаторному лекарственному обеспечению направляется фондом единому дистрибьютору.

126. Единый дистрибьютор ежегодно не позднее 1 мая после получения заявок и бюджетной заявки по амбулаторному лекарственному обеспечению осуществляет закуп лекарственных средств и (или) медицинских изделий с учетом объема неснижаемого запаса, фактической потребности предыдущего года и прогнозного остатка на конец финансового года.»;

пункт 128:

«128. После проведения закупа единый дистрибьютор утверждает и направляет уполномоченному органу в области здравоохранения, фонду, заказчикам прайс-лист на соответствующий финансовый год, а также информацию об объеме закупа или закупе, признанных состоявшимся.»;

пункт 136:

«136. Единый дистрибьютор заключает договор с Заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты утверждения прайс-листа единого дистрибьютора в рамках выделенных бюджетных средств с учетом фактического потребления и остатков у Заказчиков по форме согласно приложениям 11, 12 и 13 к настоящим Правилам.»;

Исключили пункты 137-141;

пункт 142:

«142. Единый дистрибьютор направляет ежемесячно в уполномоченный орган в области здравоохранения информацию об исполнении договорных обязательств по оказанию фармацевтических услуг.»;

пункт 143:

«143. Единый дистрибьютор ежеквартально осуществляет закуп неснижаемого запаса лекарственных средств, медицинских изделий с учетом объема фактического потребления, месячного запаса у заказчиков, прогнозного остатка на конец финансового года по согласованию с уполномоченным органом.»;

Дополнили пунктом 148-1:

«148-1. В случае организации закупа медицинской техники, для лизингодателя, председателем тендерной комиссии определяется первый руководитель лизингодателя или лицо, исполняющее его обязанности. В состав комиссии входят работники уполномоченного органа в области здравоохранения (по согласованию), его подведомственных организаций (по согласованию) и лизингодателя.»;

пункт 149:

«149. Секретарем тендерной комиссии определяется штатный работник единого дистрибьютора, заказчика, организатора или лизингодателя закупа, который своевременно обеспечивает:

  • 1) публикацию на веб-портале объявления о проведении тендера;
  • 2) по требованию члена тендерной комиссии о представлении экспертного заключения по какому-либо лоту направление соответствующему эксперту уведомления о необходимости дачи экспертного заключения;
  • 3) формирование по итогам голосования тендерной комиссии проекта протокола голосования для ознакомления, а по требованию кого-либо из членов комиссии - возобновление голосования на веб-портале;
  • 4) публикацию на веб-портале протокола голосования;
  • 5) отмену на веб-портале тендера в целом или какому-либо лоту в случаях принятия решения о его отмене или признании недействительным с приобщением его копии;
  • 6) информирование об итогах тендера для заключения договоров.»;

пункт 150:

«150. Объявление о проведении тендера публикуется на казахском и русском языках на веб-портале в течение 3 (три) рабочих дней со дня принятия решения единым дистрибьютором, заказчиком, организатором или лизингодателем закупа с рассылкой веб-порталом уведомления всем зарегистрированным потенциальным поставщикам и представляет собой информацию, содержащую:

  • 1) наименование, номер и время размещения объявления;
  • 2) наименование, юридический адрес, бизнес-идентификационный код, банковский счет единого дистрибьютора или лизингодателя;
  • 3) лоты с указанием номера, наименования лекарственного средства и (или) медицинского изделия, его характеристики с приложением технической спецификации медицинской техники, единицы измерения, количества, выделенных цены и общей суммы;
  • 4) место поставки или оказания фармацевтической услуги;
  • 5) сроки поставки или оказания фармацевтической услуги;
  • 6) время начала и окончания приема заявок с обратным отсчетом оставшегося времени;
  • 7) фамилию, имя, отчество (при его наличии) и должность членов комиссии;
  • 8) фамилию, имя, отчество (при его наличии), должность секретаря комиссии, телефон и электронную почту.»;

подпункт 2) пункта 152:

«2) наименование, БИН и юридический адрес единого дистрибьютора, заказчика, организатора или лизингодателя закупа;»;

подпункт 2) пункта 155:

«2) наименование, БИН и юридический адрес единого дистрибьютора, заказчика, организатора или лизингодателя закупа;»;

пункт 157:

«157. Дополнения к заявкам потенциальных поставщиков в тендере рассматриваются комиссией единого дистрибьютора, заказчика, организатора или лизингодателя закупа:

  • до пятидесяти лотов - в течение 3 (трех) рабочих дней;
  • пятидесяти и более лотов - в течение 5 (пяти) рабочих дней;
  • при закупе медицинской техники вне зависимости от количества лотов - в течение 10 (десяти) рабочих дней.»;

подпункт 2) пункта 159:

«2) наименование, БИН и юридический адрес единого дистрибьютора, заказчика, организатора или лизингодателя закупа;»;

подпункт 2) пункта 161:

«2) наименование, БИН и юридический адрес единого дистрибьютора, заказчика, организатора или лизингодателя закупа;»;

подпункт 1) пункта 173:

«1) денежный взнос на банковский счет единого дистрибьютора или лизингодателя с приобщением к заявке копии платежного поручения и указанием в назначении платежа номера соответствующего лота;»;

подпункт 1) пункта 178:

«1) веб-портал автоматически направляет потенциальному поставщику и единому дистрибьютору или лизингодателю посредством веб-портала уведомление о возврате денег по форме, предусмотренной веб-порталом, а единый дистрибьютор или лизингодатель производит возврат денежного взноса путем перечисления денег на банковский счет потенциального поставщика в течение пяти рабочих дней;»;

пункт 180:

«180. Единый дистрибьютор, заказчик, организатор или лизингодатель закупа при удержании гарантийного обеспечения в виде:

  • 1) денежного взноса - направляет победителю тендера посредством веб-портала уведомление об удержании денег по форме, предусмотренной веб-порталом;
  • 2) электронной банковской гарантии - направляет банку и победителю тендера (для сведения) посредством веб-портала требование о ее оплате по форме, предусмотренной веб-порталом.»;

Источник публикации: Актион МЦФЭР

Источник изображения Freepik