Как принять на работу в организацию образования
Минпросвещения утвердило новые правила назначения, освобождения от должностей педагогов. Эксперты Системы подготовили для вас удобное сравнение: что было в прежней редакции правил и как теперь выглядит обновленный порядок. Есть понятное изложение всех изменений, чтобы вы могли быстро сориентироваться в новых требованиях. А также обновленный алгоритм приема на работу педагогов и иных работников.
Каждый руководитель организации образования должен хорошо ориентироваться во всех вопросах приема и оформления на работу. Как руководитель, так и работник должны знать, какие документы нужно для этого подготовить. Если педагог ищет работу, он должен четко знать, какие дополнительные требования предъявляются к должности педагога согласно обновленному законодательству.
Что изменилось в приеме педагогов. Озбор изменений -2025
В апреле 2025 года порядок назначения и освобождения педагогов в организации образования претерпел заметные изменения, так как вступили в силу новые правила (совместный приказ министра просвещения РК от 31.03.2025 г. № 57 и министра труда и социальной защиты населения РК от 31.03.2025 г. № 96 «Об утверждении правил назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования»).
1. Конкретизировали сайт для проведения конкурса на назначение педагогов
В новом приказе уточнен конкретный сайт для проведения конкурса на назначение педагогов на должности в организациях образования. Ранее использовалась общая формулировка об информационной системе «Национальная база данных». Теперь конкретно указано, что конкурс на назначение педагогов проводится через модуль «Прием на работу педагога» на сайте https://hr-nobd.edu.kz/.
Кроме того, изменения уточняют, что до запуска модуля конкурс в организациях дошкольного, дополнительного, специального, технического, профессионального и послесреднего образования по-прежнему проводится в бумажном формате. Также добавлено положение, что в случае технических сбоев системы модуля, конкурс на назначение педагогов в организации среднего образования может быть проведен в бумажном формате на основании письма уполномоченного органа в области образования.
2. Обновили требования к переводу внутри организации
В старой версии приказа внутренний перевод педагога с одной должности на другую внутри одной организации образования был разрешен при соответствии Типовым квалификационным характеристикам, без уточнений по конкретным должностям.
Теперь же это правило уточнили: такой перевод разрешен, но только если это не касается должности заместителя директора. На эту должность или с нее просто так перевестись нельзя – нужны другие процедуры.
3. Добавили требования для лиц, окончивших организации высшего и послевузовского образования по госзаказу и государственному заказу
В версии старого приказа, если человек окончил вуз или магистратуру по государственному заказу (в том числе от акиматов) и у него GPA не ниже 3,33, а также есть документ о прохождении сертификации, он принимался на работу без конкурса, т. е. он автоматически мог занять вакансию педагога.
Теперь это правило осталось, но добавили важную деталь: если на одну и ту же вакансию претендуют два или больше таких выпускников (все по госзаказу, все с GPA 3,33 и выше, все с сертификацией), тогда уже проводится выбор между ними – и преимущество получает тот, у кого GPA выше.
То есть конкурсная процедура как таковая не проводится, но при наличии нескольких подходящих кандидатов из этой категории решение все равно принимается по критерию наилучшей успеваемости.
4. Норму по количеству часов на каждого педагога при вакантных должностях исключили
Ранее действовало правило, что при замещении вакантных должностей (например, если кого-то нет или должность пока не занята), одному педагогу нельзя было давать нагрузку больше чем на 1,5 ставки. Это ограничение помогало избежать перегрузки педагогов. Теперь этот пункт исключили, т. е. ограничение убрали.
5. Сроки проведения конкурса теперь не конкретизируются в приказе
Ранее в приказе организации образования указывали и сроки проведения конкурса, и состав конкурсной комиссии.
Теперь в тексте оставили только одно: в приказе утверждается только состав конкурсной комиссии. А сроки проведения конкурса, судя по всему, теперь регулируются отдельным пунктом или общими правилами, а не определяются каждым приказом индивидуально.
6. Изменили состав конкурсной комиссии
Раньше в составе конкурсной комиссии обязательно должен был быть наблюдатель – человек, следящий за прозрачностью и объективностью процесса.
Теперь наблюдателя исключили из обязательного состава комиссии, т. е. в состав конкурсной комиссии по-прежнему входят: представители администрации (кроме директора), методисты, специалисты отдела образования, педагоги, представители гражданского общества – но без упоминания наблюдателя.
Это может означать, что участие наблюдателя теперь не обязательно или регулируется отдельно.
7. Ужесточили требования для некоторых кандидатов в члены конкурсной комиссии
Раньше можно было просто включать в состав конкурсной комиссии представителей других организаций образования – без уточнения, кто именно это может быть.
В новом приказе добавили конкретику. Теперь в комиссию можно включать только заместителей руководителей или педагогов-предметников, у которых есть квалификационная категория не ниже «педагога-эксперта». И как и раньше это возможно только по согласованию.
Теперь повысили требования к представителям других организаций образования, участвующим в работе комиссии – в нее могут входить только более опытные и квалифицированные специалисты.
8. Изменили требования к дополнительной информации, которую может предъявить кандидат
Раньше в перечне дополнительных документов, которые может представить кандидат на вакантную педагогическую должность, упоминались ученые и академические степени/звания.
Теперь формулировку чуть уточнили. Оставили только ученые звания и степени, а слово «академические» убрали.
9. Обновили условия несостоявшегося конкурса
Раньше конкурс считался несостоявшимся, если не был выявлен ни один кандидат по итогам рассмотрения. Теперь изменение уточняет причины, по которым конкурс может быть признан несостоявшимся:
Если на конкурс не подано заявлений от кандидатов, т. е. если в определенный срок на объявленную вакансию не подается ни одной заявки, конкурс считается несостоявшимся.
Если все поданные кандидаты не соответствуют Типовым квалификационным характеристикам, это может означать, что заявители не соответствуют требованиям, определенным для данной должности.
10. Изменились правила обжалования решения конкурсной комиссии
Ранее, если участник конкурса не был согласен с результатами, он мог подать жалобу в апелляционную комиссию, которая создавалась в вышестоящей организации, а конкретно, в отделах образования.
В новом приказе наблюдается изменение в органах, которые могут рассматривать жалобу. Жалобу теперь можно подавать не только в отделы образования, но и в управления образования. То есть в зависимости от уровня и структуры жалоба может быть рассмотрена в более высоком органе. Это расширяет возможности для подачи жалоб.
Кроме того, ранее было установлено, что председатель и состав апелляционной комиссии утверждаются только отделами образования.
Теперь же председатель и состав апелляционной комиссии могут утверждаться не только отделами образования, но и управлениями образования. Это расширяет круг организаций, которые могут принимать участие в формировании апелляционной комиссии. Состав комиссии по-прежнему остается неизменным: он состоит из пяти человек.
11. Изменились требования к приему педагогов-совместителей
В старой версии приказа было указано, что организация образования может нанимать педагогов-совместителей по следующим условиям:
Нагрузка педагогов-совместителей не должна превышать 50 % от нормативной учебной нагрузки.
Рабочее время для совместителей также ограничивалось 50 % от нормальной продолжительности рабочего времени.
Такой прием проводился без конкурса, но по согласованию с основным работодателем и в соответствии с трудовым законодательством.
Теперь же в новом приказе убрали подробности о лимите нагрузки (50 %) и о рабочем времени. Оставили только, что совместителей можно принимать на работу без конкурса, но по согласованию с основным работодателем.
Указано, что процедура происходит в порядке, который определен пп. 56) ст. 1 ТК, т. е. теперь ссылка на конкретный кодекс и порядок, установленный законом.
12. Исключены нормы, которые регулировали распределение учебной нагрузки в случае вакантных должностей
В новом приказе исключены несколько норм, которые ранее регулировали распределение учебной нагрузки в случае вакантных должностей. Вот что было убрано:
Вакантные часы не распределяются между педагогами в случае отсутствия кандидата на вакантную должность (кроме малокомплектных школ). Ранее существовало требование, что вакантные часы не делились между педагогами, если не было найдено подходящего кандидата.
Распределение вакантных часов. Если к началу учебного года не было найдено кандидата на вакантную должность, то в течение учебного года вакантные часы должны были распределяться между педагогами или принимался временно педагог или педагог-совместитель.
Допускалось распределение часов между двумя-тремя педагогами, если количество вакантных часов не превышало 8 часов и если педагоги имели нагрузку 1, 5 ставки.
Также было разрешено педагогам, работающим на должности руководителя или заместителя руководителя, иметь дополнительную учебную нагрузку не более 50 % от нормативной учебной нагрузки.
Эти нормы были исключены, теперь, возможно, будет другой подход к распределению учебной нагрузки и при назначении временных педагогов.
Сравнительная таблица изменений
Жамиля Рахимжанова
главный редактор ЭС «AСTUALIS: Образование»
Каждый руководитель организации образования должен хорошо ориентироваться во всех вопросах приема и оформления на работу. Как руководитель, так и работник должны знать, какие документы нужно для этого подготовить. Если педагог ищет работу, он должен четко знать, какие дополнительные требования предъявляются к должности педагога согласно обновленному законодательству.
Что изменилось в приеме педагогов. Озбор изменений -2025
В апреле 2025 года порядок назначения и освобождения педагогов в организации образования претерпел заметные изменения, так как вступили в силу новые правила (совместный приказ министра просвещения РК от 31.03.2025 г. № 57 и министра труда и социальной защиты населения РК от 31.03.2025 г. № 96 «Об утверждении правил назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования»).
1. Конкретизировали сайт для проведения конкурса на назначение педагогов
В новом приказе уточнен конкретный сайт для проведения конкурса на назначение педагогов на должности в организациях образования. Ранее использовалась общая формулировка об информационной системе «Национальная база данных». Теперь конкретно указано, что конкурс на назначение педагогов проводится через модуль «Прием на работу педагога» на сайте https://hr-nobd.edu.kz/.
Кроме того, изменения уточняют, что до запуска модуля конкурс в организациях дошкольного, дополнительного, специального, технического, профессионального и послесреднего образования по-прежнему проводится в бумажном формате. Также добавлено положение, что в случае технических сбоев системы модуля, конкурс на назначение педагогов в организации среднего образования может быть проведен в бумажном формате на основании письма уполномоченного органа в области образования.
2. Обновили требования к переводу внутри организации
В старой версии приказа внутренний перевод педагога с одной должности на другую внутри одной организации образования был разрешен при соответствии Типовым квалификационным характеристикам, без уточнений по конкретным должностям.
Теперь же это правило уточнили: такой перевод разрешен, но только если это не касается должности заместителя директора. На эту должность или с нее просто так перевестись нельзя – нужны другие процедуры.
3. Добавили требования для лиц, окончивших организации высшего и послевузовского образования по госзаказу и государственному заказу
В версии старого приказа, если человек окончил вуз или магистратуру по государственному заказу (в том числе от акиматов) и у него GPA не ниже 3,33, а также есть документ о прохождении сертификации, он принимался на работу без конкурса, т. е. он автоматически мог занять вакансию педагога.
Теперь это правило осталось, но добавили важную деталь: если на одну и ту же вакансию претендуют два или больше таких выпускников (все по госзаказу, все с GPA 3,33 и выше, все с сертификацией), тогда уже проводится выбор между ними – и преимущество получает тот, у кого GPA выше.
То есть конкурсная процедура как таковая не проводится, но при наличии нескольких подходящих кандидатов из этой категории решение все равно принимается по критерию наилучшей успеваемости.
4. Норму по количеству часов на каждого педагога при вакантных должностях исключили
Ранее действовало правило, что при замещении вакантных должностей (например, если кого-то нет или должность пока не занята), одному педагогу нельзя было давать нагрузку больше чем на 1,5 ставки. Это ограничение помогало избежать перегрузки педагогов. Теперь этот пункт исключили, т. е. ограничение убрали.
5. Сроки проведения конкурса теперь не конкретизируются в приказе
Ранее в приказе организации образования указывали и сроки проведения конкурса, и состав конкурсной комиссии.
Теперь в тексте оставили только одно: в приказе утверждается только состав конкурсной комиссии. А сроки проведения конкурса, судя по всему, теперь регулируются отдельным пунктом или общими правилами, а не определяются каждым приказом индивидуально.
6. Изменили состав конкурсной комиссии
Раньше в составе конкурсной комиссии обязательно должен был быть наблюдатель – человек, следящий за прозрачностью и объективностью процесса.
Теперь наблюдателя исключили из обязательного состава комиссии, т. е. в состав конкурсной комиссии по-прежнему входят: представители администрации (кроме директора), методисты, специалисты отдела образования, педагоги, представители гражданского общества – но без упоминания наблюдателя.
Это может означать, что участие наблюдателя теперь не обязательно или регулируется отдельно.
7. Ужесточили требования для некоторых кандидатов в члены конкурсной комиссии
Раньше можно было просто включать в состав конкурсной комиссии представителей других организаций образования – без уточнения, кто именно это может быть.
В новом приказе добавили конкретику. Теперь в комиссию можно включать только заместителей руководителей или педагогов-предметников, у которых есть квалификационная категория не ниже «педагога-эксперта». И как и раньше это возможно только по согласованию.
Теперь повысили требования к представителям других организаций образования, участвующим в работе комиссии – в нее могут входить только более опытные и квалифицированные специалисты.
8. Изменили требования к дополнительной информации, которую может предъявить кандидат
Раньше в перечне дополнительных документов, которые может представить кандидат на вакантную педагогическую должность, упоминались ученые и академические степени/звания.
Теперь формулировку чуть уточнили. Оставили только ученые звания и степени, а слово «академические» убрали.
9. Обновили условия несостоявшегося конкурса
Раньше конкурс считался несостоявшимся, если не был выявлен ни один кандидат по итогам рассмотрения. Теперь изменение уточняет причины, по которым конкурс может быть признан несостоявшимся:
Если на конкурс не подано заявлений от кандидатов, т. е. если в определенный срок на объявленную вакансию не подается ни одной заявки, конкурс считается несостоявшимся.
Если все поданные кандидаты не соответствуют Типовым квалификационным характеристикам, это может означать, что заявители не соответствуют требованиям, определенным для данной должности.
10. Изменились правила обжалования решения конкурсной комиссии
Ранее, если участник конкурса не был согласен с результатами, он мог подать жалобу в апелляционную комиссию, которая создавалась в вышестоящей организации, а конкретно, в отделах образования.
В новом приказе наблюдается изменение в органах, которые могут рассматривать жалобу. Жалобу теперь можно подавать не только в отделы образования, но и в управления образования. То есть в зависимости от уровня и структуры жалоба может быть рассмотрена в более высоком органе. Это расширяет возможности для подачи жалоб.
Кроме того, ранее было установлено, что председатель и состав апелляционной комиссии утверждаются только отделами образования.
Теперь же председатель и состав апелляционной комиссии могут утверждаться не только отделами образования, но и управлениями образования. Это расширяет круг организаций, которые могут принимать участие в формировании апелляционной комиссии. Состав комиссии по-прежнему остается неизменным: он состоит из пяти человек.
11. Изменились требования к приему педагогов-совместителей
В старой версии приказа было указано, что организация образования может нанимать педагогов-совместителей по следующим условиям:
Нагрузка педагогов-совместителей не должна превышать 50 % от нормативной учебной нагрузки.
Рабочее время для совместителей также ограничивалось 50 % от нормальной продолжительности рабочего времени.
Такой прием проводился без конкурса, но по согласованию с основным работодателем и в соответствии с трудовым законодательством.
Теперь же в новом приказе убрали подробности о лимите нагрузки (50 %) и о рабочем времени. Оставили только, что совместителей можно принимать на работу без конкурса, но по согласованию с основным работодателем.
Указано, что процедура происходит в порядке, который определен пп. 56) ст. 1 ТК, т. е. теперь ссылка на конкретный кодекс и порядок, установленный законом.
12. Исключены нормы, которые регулировали распределение учебной нагрузки в случае вакантных должностей
В новом приказе исключены несколько норм, которые ранее регулировали распределение учебной нагрузки в случае вакантных должностей. Вот что было убрано:
Вакантные часы не распределяются между педагогами в случае отсутствия кандидата на вакантную должность (кроме малокомплектных школ). Ранее существовало требование, что вакантные часы не делились между педагогами, если не было найдено подходящего кандидата.
Распределение вакантных часов. Если к началу учебного года не было найдено кандидата на вакантную должность, то в течение учебного года вакантные часы должны были распределяться между педагогами или принимался временно педагог или педагог-совместитель.
Допускалось распределение часов между двумя-тремя педагогами, если количество вакантных часов не превышало 8 часов и если педагоги имели нагрузку 1, 5 ставки.
Также было разрешено педагогам, работающим на должности руководителя или заместителя руководителя, иметь дополнительную учебную нагрузку не более 50 % от нормативной учебной нагрузки.
Эти нормы были исключены, теперь, возможно, будет другой подход к распределению учебной нагрузки и при назначении временных педагогов.
Сравнительная таблица изменений
Как принять сотрудника на педагогическую должность по новым правилам
Прием педагогов на работу ведут посредством проведения конкурса и четких, измеримых критериев, т. е. при появлении вакансии необходимо объявить конкурс на вакантную или временную вакантную должность. Исключение составляют лишь малокомплектные школы и лицей-интернаты "Білім-инновация" – им конкурс объявлять не нужно. Данные новые требования прописаны в cовместном приказе Министра просвещения РК от 31.03.2025 г. № 57 и Министра труда и социальной защиты населения РК от 31 .03.2025 г. № 96 "Об утверждении правил назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования".
Электронный конкурс
Конкурс на назначение педагогов теперь проводится в электронном виде через специальный раздел "Прием на работу педагога" на сайте (https://hr-nobd.edu.kz/). До запуска модуля конкурс на назначение педагогов в детские сады, организации дополнительного, специального, технического и профессионального, а также послесреднего образования проводится на бумаге — в обычном, неэлектронном формате.
Если в системе модуля произошёл технический сбой или неполадка, конкурс на назначение педагогов в школы можно провести в бумажном формате, но только при наличии письма от уполномоченного органа в сфере образования.
Таким образом, при трудоустройстве кандидат-педагог подает заявление об участии в конкурсе. Он прилагает свой оценочный лист, в котором указывает все достижения, результаты, стаж, опыт административной или методической деятельности, курсовую подготовку и т. д. По каждому направлению кандидат самостоятельно ставит свои баллы согласно установленным критериям и шкале оценки этих критериев. Конкурсная комиссия в течение пяти рабочих дней после даты завершения приема документов проверяет соответствие баллов подтверждающим документам и утверждает после этого окончательную сумму баллов.
Вакансию получает претендент, у которого большее количество баллов. Ему предоставляется 24 часа для принятия решения. В случае если победитель конкурса не примет решение или откажется, право назначения предоставляется следующему участнику конкурса с наивысшим баллом оценивания. Победитель конкурса рекомендуется первому руководителю государственной организации образования к назначению.
В каких случаях педагоги принимаются без конкурса
Малокомплектные школы и лицей-интернаты "Білім-инновация" могут принимать педагогов без объявления конкурса. Если же на одну вакансию в малокомплектной школе претендуют два и более кандидата, то прием также проходит через конкурс.
Также, если открывается новая организация образования или возникает нехватка ученических мест, из-за чего часть учащихся переводится в новую школу, то педагоги, которые вели у них занятия или были классными руководителями, принимаются на работу в порядке перевода — без конкурса.
Кроме того, выпускники вузов, обучавшиеся по государственному заказу и имеющие средний балл (GPA) не ниже 3,33, принимаются на работу без конкурса, если у них есть документ о прохождении сертификации. Если на одну вакансию претендует несколько таких кандидатов, выбирается тот, у кого GPA выше.
Как организовать конкурс на педагогическую должность
Конкурс проводите на вакантную и (или) временно вакантную должность педагога при наличии часов, исходя из расчета более 50% от нормативной учебной нагрузки, определенной для педагогов в соответствии с Законом Республики Казахстан "О статусе педагога".
Порядок организации конкурса включает в себя следующие этапы:
Как создать конкурсную комиссию при приеме на работу педагога
Конкурсная комиссия это коллегиальный орган, который должен состоять не менее чем из пяти членов комиссии, в том числе председателя, избираемого из числа членов конкурсной комиссии. В состав конкурсной комиссии включите представителей администрации организации образования, методистов методических кабинетов или организации образования, представителей гражданского общества сферы образования, специалистов отдела образования, педагогов.
Также можете включить в состав конкурсной комиссии представителей других организаций образования (заместители руководителя, педагоги-предметники с квалификационной категорией не ниже педагога-эксперта) по согласованию с ними.
Секретарь конкурсной комиссии организует заседания конкурсной комиссии, не является ее членом. Членов конкурсной комиссии нельзя заменять, если кто-то из них отсутствует. Если в работе комиссии возникает конфликт интересов, её состав ...
Прием педагогов на работу ведут посредством проведения конкурса и четких, измеримых критериев, т. е. при появлении вакансии необходимо объявить конкурс на вакантную или временную вакантную должность. Исключение составляют лишь малокомплектные школы и лицей-интернаты "Білім-инновация" – им конкурс объявлять не нужно. Данные новые требования прописаны в cовместном приказе Министра просвещения РК от 31.03.2025 г. № 57 и Министра труда и социальной защиты населения РК от 31 .03.2025 г. № 96 "Об утверждении правил назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования".
Электронный конкурс
Конкурс на назначение педагогов теперь проводится в электронном виде через специальный раздел "Прием на работу педагога" на сайте (https://hr-nobd.edu.kz/). До запуска модуля конкурс на назначение педагогов в детские сады, организации дополнительного, специального, технического и профессионального, а также послесреднего образования проводится на бумаге — в обычном, неэлектронном формате.
Если в системе модуля произошёл технический сбой или неполадка, конкурс на назначение педагогов в школы можно провести в бумажном формате, но только при наличии письма от уполномоченного органа в сфере образования.
Таким образом, при трудоустройстве кандидат-педагог подает заявление об участии в конкурсе. Он прилагает свой оценочный лист, в котором указывает все достижения, результаты, стаж, опыт административной или методической деятельности, курсовую подготовку и т. д. По каждому направлению кандидат самостоятельно ставит свои баллы согласно установленным критериям и шкале оценки этих критериев. Конкурсная комиссия в течение пяти рабочих дней после даты завершения приема документов проверяет соответствие баллов подтверждающим документам и утверждает после этого окончательную сумму баллов.
Вакансию получает претендент, у которого большее количество баллов. Ему предоставляется 24 часа для принятия решения. В случае если победитель конкурса не примет решение или откажется, право назначения предоставляется следующему участнику конкурса с наивысшим баллом оценивания. Победитель конкурса рекомендуется первому руководителю государственной организации образования к назначению.
В каких случаях педагоги принимаются без конкурса
Малокомплектные школы и лицей-интернаты "Білім-инновация" могут принимать педагогов без объявления конкурса. Если же на одну вакансию в малокомплектной школе претендуют два и более кандидата, то прием также проходит через конкурс.
Также, если открывается новая организация образования или возникает нехватка ученических мест, из-за чего часть учащихся переводится в новую школу, то педагоги, которые вели у них занятия или были классными руководителями, принимаются на работу в порядке перевода — без конкурса.
Кроме того, выпускники вузов, обучавшиеся по государственному заказу и имеющие средний балл (GPA) не ниже 3,33, принимаются на работу без конкурса, если у них есть документ о прохождении сертификации. Если на одну вакансию претендует несколько таких кандидатов, выбирается тот, у кого GPA выше.
Как организовать конкурс на педагогическую должность
Конкурс проводите на вакантную и (или) временно вакантную должность педагога при наличии часов, исходя из расчета более 50% от нормативной учебной нагрузки, определенной для педагогов в соответствии с Законом Республики Казахстан "О статусе педагога".
Порядок организации конкурса включает в себя следующие этапы:
- опубликуйте объявление о проведении конкурса на интернет-ресурсе или официальных аккаунтах социальных сетей ОО или органа управления образованием соответствующего уровня, или через информационную систему государственного органа;
- определите дату и место проведения конкурса и формирование конкурсной комиссии;
- организуйте прием документов от кандидатов, желающих принять участие в конкурсе;
- проверьте документы кандидатов на соответствие квалификационным требованиям;
- проведите заключительное заседание конкурсной комиссии.
Как создать конкурсную комиссию при приеме на работу педагога
Конкурсная комиссия это коллегиальный орган, который должен состоять не менее чем из пяти членов комиссии, в том числе председателя, избираемого из числа членов конкурсной комиссии. В состав конкурсной комиссии включите представителей администрации организации образования, методистов методических кабинетов или организации образования, представителей гражданского общества сферы образования, специалистов отдела образования, педагогов.
Также можете включить в состав конкурсной комиссии представителей других организаций образования (заместители руководителя, педагоги-предметники с квалификационной категорией не ниже педагога-эксперта) по согласованию с ними.
Секретарь конкурсной комиссии организует заседания конкурсной комиссии, не является ее членом. Членов конкурсной комиссии нельзя заменять, если кто-то из них отсутствует. Если в работе комиссии возникает конфликт интересов, её состав ...
Источник публикации: Актион МЦФЭР
Источник изображения Freepik