Ситуация
Как указывать срок поставки в плане и договоре после введения 60-дневного срока для поставщиков из Реестра отечественных товаропроизводителей?Динара Янатханова
автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы», эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ
С 12 июля (Приказ МФ РК от 24 июня 2025 года № 321), внесли поправки в пункт 569 Правил ГЗ. Минимальный срок поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг по-прежнему составляет не менее 15 календарных дней. Но, теперь для поставщиков из реестра казахстанских товаропроизводителей минимальный срок поставки – не менее 60 дней.
Укажите срок поставки в пункте плана одним из следующих способов:
- «Срок поставки по заявке заказчика». Направьте заявку после заключения договора. Учитывайте минимальные сроки: 15 календарных дней, а для ОТП – 60 календарных дней. Заявку можно отправить через вкладку «Договор и согласование». Проследите, чтобы поставщик прочитал уведомление, чтобы избежать срыва исполнения.
- «Срок поставки в течение __ календарных дней со дня вступления договора в силу. В случае нахождения поставщика в Реестре казахстанских товаропроизводителей, срок поставки в течение 60 календарных дней»;
- «Срок поставки в соответствии с условиями договора, согласно пп. 11) п.3.1». Но, тогда в проекте договора при формировании объявления, добавьте (вручную) пп. 11) к п.3.1: «Срок поставки в течение __ календарных дней со дня вступления договора в силу. В случае нахождения поставщика в Реестре казахстанских товаропроизводителей, срок поставки в течение 60 календарных дней». Ведь в тексте договора нет срока поставки, и идет отсылка в п.1.1 на Приложения к Договору.
Срок поставки, указанный в плане по закупке товара, автоматически отобразится в технической спецификации (при ЗЦП, Конкурсе, Аукционе) и далее – в ...
Ситуация
Как заказчику создать электронную доверенность и принять акт на товар
Согласно пункту 580 Правил ГЗ, при поставке товаров предусмотрена следующая последовательность:
- Доставка товара;
- Поставщик оформляет электронную накладную и акт приёмки;
- Заказчик (через своего представителя с ЭЦП) принимает товар по электронной доверенности;
- Выписывается электронная счёт-фактура;
- Заказчик оплачивает поставку.
По договорам о государственных закупках, заключённым посредством веб-портала, заказчик обязан принять и подписать электронную накладную (предварительно сформировав электронную доверенность – ЭД) в следующей последовательности:
- после поступления электронного акта от поставщика:
- - определить роли работников (минимум двоих): кто отвечает за приёмку товара и кто утверждает документы (как правило, это руководитель);
- - сформировать ЭД (оформляет бухгалтер, указывая в ней лицо, ответственное за приёмку);
- - ответственный за приёмку подписывает своей ЭЦП электронную доверенность, затем – электронную накладную и, в последнюю очередь, электронный акт приёма-передачи;
- - утверждающий подписывает своей ЭЦП электронную доверенность и электронный акт.
Таким образом, для выполнения всех указанных действий у заказчика должно быть не менее трёх ЭЦП:
- бухгалтер – формирует ЭД;
- работник, принимающий товар – подписывает ЭД, электронную накладную и акт;
- руководитель – подписывает ЭД и утверждает акт.
Пошаговая инструкция для заказчика:
Шаг 1. Получите электронный акт от поставщика
Как только поставщик загрузит электронную накладную и акт, статус изменится на «На согласовании у заказчика».
Шаг 2. Создайте электронную доверенность (ЭД)
- Нажмите «Создать новую» в интерфейсе ...
Внимание
Уведомите поставщика о своем решении
По п. 587 Правил госзакупок вы обязаны:
- в течение 3 рабочих дней с момента получения уведомления от поставщика подписать акт либо отказать с обоснованием;
- если требуется дополнительная проверка – вы можете продлить срок до 10 рабочих дней, но обязательно уведомьте поставщика через веб-портал не позднее 3 рабочих дней с момента получения уведомления.
Источник публикации: Актион МЦФЭР
Источник изображения: Freepik