Правила формирования тарифов на медуслуги ГОБМП и ОСМС снова обсуждают в Минздраве
На сайте «Открытые НПА» вчера запустили публичное обсуждение проекта изменений в приказы МЗ РК от 21 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-309/2020 «Об утверждении правил и методики формирования тарифов на медуслуги, оказываемые в рамках ГОБМП и в системе ОСМС». Принять участие в дискуссии можете до 5 марта.
Так как республиканская бюджетная комиссии не дала положительный ответ, в настоящее время утвержденные тарифы рассчитаны без учета расходов на обновление основных средств, а оснащение медорганизаций осуществляют прямым финансированием за счет бюджета.
В рамках Закона РК «Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения, столицы на 2023-2025 годы» в базу расходов местных бюджетов передали целевые текущие трансферты на материально-техническое оснащение организаций здравоохранения на местном уровне в рамках Национального проекта «Качественное и доступное здравоохранения для каждого гражданина «Здоровая нация». В заявке Министерства указана сумма 107,3 млрд. тенге, которая разделена по годам:
Также, в базе расходов местных бюджетов на 2023-2025 годы на материально-техническое оснащение медицинских организаций, оказывающих стационарную и амбулаторно-поликлиническую помощь, предусмотрены средства в общей сумме 135,9 млрд. тенге, ежегодно по 45,3 млрд. тенге.
Кроме того, в рамках Пилотного национального проекта «Модернизация сельского здравоохранения» предусматривается дооснащение многопрофильных районных больниц на общую сумму 46,1 млрд. тенге на 2023-2025 годы.
Таким образом, финансирование расходов на амортизацию основных средств через включение их в тарифы медицинских услуг, оказываемых в рамках ГОБМП и ОСМС, может привести к двойному финансированию.
Учитывая широкий охват наименований медицинской техники, закупаемой в рамках трансфертов общего характера, а также в целях исключения дублирования финансирования в условиях низкой наполненности тарифов на медицинские услуги в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе ОСМС, считаем принятие новых обязательств в виде возмещения амортизации преждевременным.
Также мероприятия по включению амортизационных расходов будут продолжаться в рамках исполнения поручения Главы государства на расширенном заседании Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2024 года, в части пересмотра функционирования системы медицинского страхования, а также по результатам совершенствования цифровизации бизнес-процессов с учетом возможности бюджета с 2026 года.
В связи с этим из НПА планируют исключить поправочный коэффициент обновления основных средств предусматривается субъектам здравоохранения для возмещения затрат на обновление медицинской техники и санитарного автотранспорта а также Форму, предназначенную для сбора административных данных "Информация о затратах на обновление основных средств" (приложение 10-1).
Так как республиканская бюджетная комиссии не дала положительный ответ, в настоящее время утвержденные тарифы рассчитаны без учета расходов на обновление основных средств, а оснащение медорганизаций осуществляют прямым финансированием за счет бюджета.
В рамках Закона РК «Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения, столицы на 2023-2025 годы» в базу расходов местных бюджетов передали целевые текущие трансферты на материально-техническое оснащение организаций здравоохранения на местном уровне в рамках Национального проекта «Качественное и доступное здравоохранения для каждого гражданина «Здоровая нация». В заявке Министерства указана сумма 107,3 млрд. тенге, которая разделена по годам:
- на 2023 год – 35,2 млрд. тенге
- на 2024 год – 35,9 млрд. тенге;
- на 2025 год – 36,2 млрд. тенге.
Также, в базе расходов местных бюджетов на 2023-2025 годы на материально-техническое оснащение медицинских организаций, оказывающих стационарную и амбулаторно-поликлиническую помощь, предусмотрены средства в общей сумме 135,9 млрд. тенге, ежегодно по 45,3 млрд. тенге.
Кроме того, в рамках Пилотного национального проекта «Модернизация сельского здравоохранения» предусматривается дооснащение многопрофильных районных больниц на общую сумму 46,1 млрд. тенге на 2023-2025 годы.
Таким образом, финансирование расходов на амортизацию основных средств через включение их в тарифы медицинских услуг, оказываемых в рамках ГОБМП и ОСМС, может привести к двойному финансированию.
Учитывая широкий охват наименований медицинской техники, закупаемой в рамках трансфертов общего характера, а также в целях исключения дублирования финансирования в условиях низкой наполненности тарифов на медицинские услуги в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе ОСМС, считаем принятие новых обязательств в виде возмещения амортизации преждевременным.
Также мероприятия по включению амортизационных расходов будут продолжаться в рамках исполнения поручения Главы государства на расширенном заседании Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2024 года, в части пересмотра функционирования системы медицинского страхования, а также по результатам совершенствования цифровизации бизнес-процессов с учетом возможности бюджета с 2026 года.
В связи с этим из НПА планируют исключить поправочный коэффициент обновления основных средств предусматривается субъектам здравоохранения для возмещения затрат на обновление медицинской техники и санитарного автотранспорта а также Форму, предназначенную для сбора административных данных "Информация о затратах на обновление основных средств" (приложение 10-1).