Сенаторы предлагают снизить учебную нагрузку на школьников
Казахстанские школьники испытывают чрезмерную нагрузку, считает сенатор Алтынбек Нухулы. Он привел в пример системы образования Японии, Южной Кореи, Финляндии и Канады.
В этих странах учащиеся 7–8-х классов изучают от четырех до шести предметов, связанных с конкретными науками. В Казахстане же школьники в этих классах изучают вдвое больше предметов. Сенатор отметил, что учебники часто написаны научным языком, который трудно понять не только школьникам, но и их родителям.
Алтынбек Нухулы, депутат Сената Парламента РК, подчеркнул: «В Казахстане школьники получают слишком большой объем информации. Учебники написаны научным, не всегда доступным для школьников языком. В Великобритании же наоборот: информация необъемная, темы ориентированы на практический опыт, соотносятся с ситуациями повседневной жизни. Большое внимание уделяется прагматической значимости получаемых знаний для учащихся в будущем, то есть дается образование, ориентированное на результат – формирование компетенций учащихся».
В казахстанских школах такие предметы, как химия, биология и география, преподаются отдельно и занимают 578 часов в год. В азиатских странах эти дисциплины объединены в предмет «Наука», на который отводится 324 часа в год.
Сейфулла Смайлов, директор Института содержания среднего образования НАО им. Ы. Алтынсарина, отметил: «В каждой стране по-разному. Если взять, к примеру, Японию и Южную Корею, в первой половине дня обычно проходят занятия по обязательным предметам. Если учащийся захочет совершенствовать свои знания, он идет на дополнительные занятия уже на платной основе. Это не указано ни в одном документе. Однако если он не пройдет их, он не сможет поступить».
В этих странах учащиеся 7–8-х классов изучают от четырех до шести предметов, связанных с конкретными науками. В Казахстане же школьники в этих классах изучают вдвое больше предметов. Сенатор отметил, что учебники часто написаны научным языком, который трудно понять не только школьникам, но и их родителям.
Алтынбек Нухулы, депутат Сената Парламента РК, подчеркнул: «В Казахстане школьники получают слишком большой объем информации. Учебники написаны научным, не всегда доступным для школьников языком. В Великобритании же наоборот: информация необъемная, темы ориентированы на практический опыт, соотносятся с ситуациями повседневной жизни. Большое внимание уделяется прагматической значимости получаемых знаний для учащихся в будущем, то есть дается образование, ориентированное на результат – формирование компетенций учащихся».
В казахстанских школах такие предметы, как химия, биология и география, преподаются отдельно и занимают 578 часов в год. В азиатских странах эти дисциплины объединены в предмет «Наука», на который отводится 324 часа в год.
Сейфулла Смайлов, директор Института содержания среднего образования НАО им. Ы. Алтынсарина, отметил: «В каждой стране по-разному. Если взять, к примеру, Японию и Южную Корею, в первой половине дня обычно проходят занятия по обязательным предметам. Если учащийся захочет совершенствовать свои знания, он идет на дополнительные занятия уже на платной основе. Это не указано ни в одном документе. Однако если он не пройдет их, он не сможет поступить».
Источник: 24KZ