Новости
Госзакупщику

В чем разница между особым порядком, госсекретом и ДСП

В чем разница между особым порядком, госсекретом и ДСП

Анна БоганЮрист,

автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы», эксперт электронной

системы «ACTUALIS» по ГЗ


Разница в степени секретности.

Степень секретности сведений, составляющих государственные секреты, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который нанесен или может быть нанесен национальной безопасности Республики Казахстан или интересам государственных органов и организаций вследствие распространения указанных сведений (ст. 18 Закона РК «О государственных секретах»).

Устанавливается три степени секретности сведений, составляющих государственные секреты, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений:

  • «особой важности»,
  • «совершенно секретно»,
  • «секретно».

Сведениям, составляющим государственную тайну, присваиваются грифы секретности «особой важности», «совершенно секретно».

Сведениям, составляющим служебную тайну, присваивается гриф секретности «секретно».

Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственным секретам, а также присвоение указанным сведениям иных ограничительных грифов не допускаются.

В соответствии с п. 4 ст. 45 АППК РК, служебной информации ограниченного распространения присваивается пометка «Для служебного пользования».

Правила отнесения сведений к служебной информации ограниченного распространения и работы с ней устанавливаются Правительством Республики Казахстан.

Так, в соответствии с п. 3 «Правил отнесения сведений к служебной информации ограниченного распространения и работы с ней», утвержденных Постановлением Правительства РК от 24 июня 2022 года № 429 (далее - Правила), к служебной информации ограниченного распространения, зафиксированной в документах, делах и изданиях, электронных и иных носителях, с пометками «Для служебного пользования» (далее – «ДСП») и (или) «Конфиденциально», относятся сведения, ограничения на распространение которых диктуются служебной необходимостью.

В соответствии с п. 4 Правил, лица, использующие в работе служебную информацию ограниченного распространения, выполняют требования по защите информации, хранению и неразглашению сведений, полученных ими при исполнении служебных обязанностей.

В соответствии с п. 29-1 Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка, список потенциальных поставщиков, в адрес которых будет направляться извещение, формируется организатором, за исключением специальных государственных органов и организаций, находящихся в их ведении, с учетом:

1) разрешение, на работы с использованием сведений, составляющих государственные секреты, выдаваемое в установленном порядке Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан и его органами должно соответствовать предмету проводимых государственных закупок;

2) отсутствия ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона;

3) наличия соответствующей регистрации на веб-портале государственных закупок.

При этом, наличие разрешения, на работы с использованием сведений, составляющих государственные секреты, обязательно только при осуществлении государственных закупок, где используются сведения, относящиеся к государственным секретам. Таким образом, если закупаются ТРУ сведения о которых составляют информацию ограниченного распространения, то не требуется наличие у потенциального поставщика разрешения на работу со сведениями, составляющими государственные секреты.