Педагоги-дефектологи и логопеды: новые ставки в системе образования РК
Педагоги-дефектологи и логопеды: новые ставки в системе образования РК
Министр просвещения приказом от 11 декабря 2024 года утвердил изменения в Типовых штатах сотрудников государственных образовательных учреждений.
В Типовые штаты работников организаций дошкольного обучения и воспитания добавлены следующие нормы.
В организациях дошкольного воспитания и обучения, где не созданы специальные группы для детей с ограниченными возможностями, устанавливается штатная единица должности специального педагога (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог) из расчета
0,5 штатной единицы должности при наличии одного ребенка с ограниченными возможностями;
одна штатная единица должности на 12–14 детей с ограниченными возможностями.
В организациях дошкольного воспитания и обучения для детей с нарушениями интеллекта и в организациях дошкольного воспитания и обучения, где созданы специальные группы для таких детей, устанавливается по одной штатной единице должности учителя-дефектолога (дефектолога, олигофренопедагога), логопеда на каждую группу.
В организациях дошкольного воспитания и обучения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и в организациях дошкольного воспитания и обучения, где созданы специальные группы для таких детей, устанавливается по одной штатной единице должности учителя-дефектолога (дефектолога, олигофренопедагога), логопеда, инструктора по лечебной физкультуре на каждую группу.
«При этом указывается, что установление штатных единиц осуществляется в пределах лимита штатной численности и соответствующих расходов», – говорится в документе.
В Типовые штаты работников организаций начального, основного среднего, общего среднего образования вносится дополнение.
В комплексах «Школа–детский сад», в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях (школах-лицеях, школах-гимназиях), экспериментальных площадках, школах-интернатах штатная единица должности специального педагога (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог) устанавливается из расчета
0,5 штатной единицы должности при наличии одного ребенка с ограниченными зможностями;
- одна штатная единица должности на 12–14 детей с ограниченными возможностями.
Штатные единицы также устанавливают в пределах лимита штатной численности и соответствующих расходов.
В специальных организациях образования, имеющих одну или несколько дошкольных групп, на каждую группу устанавливаются следующие должности:
воспитатель – две штатные единицы;
сурдопедагог в группах для детей с нарушениями слуха, тифлопедагог в группах для детей с нарушениями зрения, олигофренопедагог (учитель-дефектолог, дефектолог) в группах для детей с нарушениями интеллекта – одна штатная единица.
При наличии в организациях для детей-сирот, для детей, оставшихся без попечения родителей детей с ограниченными возможностями штатная единица должности специального педагога устанавливается на каждую группу для детей
с нарушениями слуха – сурдопедагог;
с нарушениями речи – логопед;
с нарушениями зрения – тифлопедагог;
с нарушениями интеллекта – олигофренопедагог (учитель-дефектолог, дефектолог).
Кроме того, изменены Типовые штаты работников специальных организаций образования, осуществляющих оценку образовательных потребностей и предоставляющих специальную психолого-педагогическую поддержку детям с ограниченными возможностями.
В психолого-медико-педагогических консультациях сокращены
с одной до 0,5 ставки врача-психиатра и врача-невропатолога;
с одной до 0,25 ставки врача-сурдолога и офтальмолога.
Добавлены 0,5 ставки социального педагога, а также ставка регистратора и статистика.
«Помимо этого установлены Типовые штаты реабилитационных центров, кабинетов психолого-педагогической коррекции и центров поддержки детей с аутизмом», –поясняется в ведомстве.
Так, в штат реабилитационного центра должны входить