Новости
Бухгалтеру

Что делать, если статус в ОСМС «не застрахован»

Что делать, если статус в ОСМС «не застрахован»

Фонд медстрахования рассылает смс-уведомления в Кабинет налогоплательщика с предложением проверить текущий статус в системе ОСМС и регулярность платежей

Эти меры предприняты для профилактики недопущения утраты статуса в системе ОСМС.

Что делать, если текущий статус отобразится как «НЕ ЗАСТРАХОВАН»?

1) Работнику необходимо обратиться к бухгалтеру своего работодателя и выяснить, были ли своевременно произведены все платежи.

2) ИП, самостятельному плательщику нужно проверить, за какие месяцы отсутствуют взносы, и оплатить их через мобильные приложения Kaspi.kz, Halyk, BCC.KZ.

Также можно обратиться за дополнительной консультацией в Фонд социального медицинского страхования, оставив обращение посредством сайта (https://msqory.kz/), телеграм-бота (https://t.me/SaqtandyryBot), платформы е-Өтініш (https://eotinish.gov.kz/).

Напомним, работодатели и налоговые агенты обязаны информировать работников (в том числе заключивших договор ГПХ) о произведенных ежемесячных отчислениях, удержанных и перечисленных взносах (согласно п. 7 ст. 14 Закона РК «Об ОСМС»).

Источник: ФМС

Источник публикации: Актион МЦФЭР

Источник изображения: Freepik