Внутренний распорядок в школах и колледжах утвердили в Минпросвещения
Внутренний распорядок в школах и колледжах утвердили в Минпросвещения
Внутренний распорядок в школах и колледжах утвердили в Минпросвещения
Министр просвещения приказом от 28 августа 2024 года утвердил Типовые правила внутреннего распорядка организаций образования.
Типовые правила предусматривают единый подход к разработке правил внутреннего распорядка организации образования.
Правила внутреннего распорядка рассматриваются на общем собрании коллектива и утверждаются руководителем организации образования, исполняются всеми сотрудниками и участниками образовательного процесса.
Правила внутреннего распорядка являются внутренним нормативным документом организации образования, устанавливающим общие подходы:
к организации учебного процесса;
к организации воспитательного процесса;
к организации дополнительного образования участников образовательного процесса;
к обеспечению безопасности;
к взаимодействию участников образовательного процесса.
По организации учебного процесса правилами внутреннего распорядка организации устанавливаются конкретные подходы:
к режиму работы с учетом продолжительности учебно-воспитательного процесса и учебной нагрузки, к утверждению расписания уроков и оповещению об изменениях в нем;
к условиям проведения промежуточной и итоговой аттестации;
к условиям подготовки обучающихся к предметным олимпиадам, интеллектуальным конкурсам, соревнованиям научных проектов регионального, республиканского и международного уровней, а также к отбору обучающихся колледжей на конкурсы профессионального мастерства;
к оказанию дополнительных платных услуг;
к оформлению пропусков уроков, занятий кружков и секций и условиям прохождения программного материала в пропущенные дни;
к пользованию абонентскими устройствами сотовой связи, не относящимися к учебно-воспитательному процессу;
к выплате стипендии;
к условия психолого-педагогического сопровождения;
к организации работы коллегиальных органов.
По организации воспитательного процесса правилами внутреннего распорядка устанавливаются конкретные подходы:
к внешнему виду участников образовательного процесса, утверждению обязательной школьной формы и ее ношению;
к организации отдыха обучающихся и воспитанников;
к поведению участников учебно-воспитательного процесса на уроке, на перемене, на внеурочных мероприятиях, на экскурсиях, в столовой, в буфете;
к отбору обучающихся и воспитанников, направляемых на отдых в Республиканский учебно-оздоровительный центр "Балдаурен", Национальный научно-практический, образовательный и оздоровительный центр "Бобек";
к поддержанию чистоты помещений и территории организации образования воспитанниками и сотрудниками;
к сохранению традиции организации образования.
По организации дополнительного образования участников образовательного процесса правилами внутреннего распорядка устанавливаются конкретные подходы:
к организации занятий кружков и секций;
к созданию единого читательского пространства;
к отбору педагогов на республиканские и международные конкурсы;
к организации повышения квалификации сотрудников организации образования;
к осуществлению деятельности по обучению, стажировке, участию в работе семинаров, конференций, олимпиад, конкурсов участников образовательного процесса.
По обеспечению безопасности правилами внутреннего распорядка устанавливаются конкретные подходы:
к обеспечению медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников и организации работы медицинского пункта;
к организации питания в столовой и буфете организации образования;
к обеспечению безопасности обучающихся и воспитанников (пропускной режим в здания и на территорию, условия пребывания посторонних лиц, организация дежурства по школе);
к осуществлению контроля за соблюдением требований инструкций и правил по технике безопасности, производственной санитарии и гигиене труда, техники противопожарной безопасности, требований охраны труда;
к заселению и проживанию обучающихся и воспитанников в общежитии.
По взаимодействию участников образовательного процесса правилами внутреннего распорядка устанавливаются конкретные подходы:
к организации наставничества педагогов;
к системе поощрения участников образовательного процесса;
к взаимодействию администрации организации образования и педагогов с обучающимися, воспитанниками, родителями и иными законными представителями;
к условиям противодействия коррупции;
к взаимодействию со спонсорами, меценатами и благотворителями;
к условиям посещения родственниками воспитанников организации образования.
Администрация организации образования обеспечивает доступность ознакомления всех сотрудников и участников образовательного процесса с правилами внутреннего распорядка.
Приказ вводится в действие с 14 сентября 2024 года.