«Получить рабочую профессию». Депутат предложил обучать старшеклассников на производствах и в хозяйствах
Так старшеклассники смогут получить опыт работы и первичную профессиональную квалификацию, считает депутат.
Депутат партии «Ауыл» Николай Арсютин предложил разрешить старшеклассникам параллельно обучаться непосредственно в хозяйствах и на производствах для получения первичной профессиональной квалификации.
Он напомнил, что президент объявил 2025 год годом рабочих профессий. По его словам, среди наиболее востребованных рабочих профессий числятся
При этом в укреплении кадрового потенциала страны огромную роль также играет и среднее образование, подчеркнул мажилисмен.
«На начало года в составе молодежи доминируют лица, рожденные в 2007–2009 годах и находящиеся в возрасте 14–15 лет. Именно они в ближайшей перспективе окончат общеобразовательную школу и продолжат дальнейшее обучение в системе образования либо выйдут на рынок труда, а не продолжившие обучение после средней школы молодые люди усилят давление на рынок труда либо пополнят ряды безработных, поскольку наличие требований работодателей к опыту работы ограничивает возможности их трудоустройства», – сказал Арсютин.
Он привел данные, согласно которым наиболее высокий уровень безработицы за последние пять лет наблюдается среди выпускников школ в возрасте 15–19 лет.
«В этом возрасте практически никто не имеет специальности и опыта, в том числе по причине отсутствия в системе среднего образования программ профориентационной подготовки. Ситуацию осложняет распространенное негативное мнение и пренебрежительное отношение к рабочей профессии, снижающее мотивацию у молодого поколения к приобретению рабочей специальности», – добавил Арсютин.
Одним из решений этой проблемы, как отметил депутат, может стать закрепление за общеобразовательными школами хозяйств и работодателей, нуждающихся в рабочих кадрах. Они могли бы взять старшеклассников на производственное обучение и прохождение во время каникул оплачиваемой стажировки. После, предположил депутат, специальная комиссия примет экзамен у учащегося непосредственно в полевых условиях и выдаст документ соответствующего образца с присвоенной квалификацией.
Депутат предложил:
Депутат партии «Ауыл» Николай Арсютин предложил разрешить старшеклассникам параллельно обучаться непосредственно в хозяйствах и на производствах для получения первичной профессиональной квалификации.
Он напомнил, что президент объявил 2025 год годом рабочих профессий. По его словам, среди наиболее востребованных рабочих профессий числятся
- водители грузовых автомобилей и автобусов;
- повара;
- сварщики;
- сантехники и трубопроводчики;
- техники-электрики;
- штукатуры;
- трактористы;
- слесари и ремонтники мото- и автотранспортных средств;
- швеи и другие реставраторы одежды и ткани;
- фермеры и рабочие по производству смешанной продукции.
При этом в укреплении кадрового потенциала страны огромную роль также играет и среднее образование, подчеркнул мажилисмен.
«На начало года в составе молодежи доминируют лица, рожденные в 2007–2009 годах и находящиеся в возрасте 14–15 лет. Именно они в ближайшей перспективе окончат общеобразовательную школу и продолжат дальнейшее обучение в системе образования либо выйдут на рынок труда, а не продолжившие обучение после средней школы молодые люди усилят давление на рынок труда либо пополнят ряды безработных, поскольку наличие требований работодателей к опыту работы ограничивает возможности их трудоустройства», – сказал Арсютин.
Он привел данные, согласно которым наиболее высокий уровень безработицы за последние пять лет наблюдается среди выпускников школ в возрасте 15–19 лет.
«В этом возрасте практически никто не имеет специальности и опыта, в том числе по причине отсутствия в системе среднего образования программ профориентационной подготовки. Ситуацию осложняет распространенное негативное мнение и пренебрежительное отношение к рабочей профессии, снижающее мотивацию у молодого поколения к приобретению рабочей специальности», – добавил Арсютин.
Одним из решений этой проблемы, как отметил депутат, может стать закрепление за общеобразовательными школами хозяйств и работодателей, нуждающихся в рабочих кадрах. Они могли бы взять старшеклассников на производственное обучение и прохождение во время каникул оплачиваемой стажировки. После, предположил депутат, специальная комиссия примет экзамен у учащегося непосредственно в полевых условиях и выдаст документ соответствующего образца с присвоенной квалификацией.
Депутат предложил:
- разработать и внедрить механизм получения первичной профессиональной квалификации на уровне старшей общеобразовательной школы, в том числе с привлечением заинтересованных работодателей;
- предусмотреть в республиканском бюджете выделение средств для создания специализированных учебно-производственных комбинатов, которые позволят получить рабочую специальность без отрыва от обучения в школе;
- проработать вопросы разработки и утверждения образцов документов о получении первичной профессии и обеспечить их признание работодателями при принятии выпускника средней школы на работу.
Источник: informburo.kz
Источник публикации: Актион МЦФЭР
Источник изображения Freepik