Где пройти аккредитацию
Новость. Общественное объединение «Институт качества и аккредитации в здравоохранении» получило право на проведение внешней комплексной оценки (аккредитации).
Общественное объединение «Институт качества и аккредитации в здравоохранении» получило право на проведение внешней комплексной оценки (аккредитации). Это уже третья организация, которая имеет такое право в Республике Казахстан. Аккредитация является государственной услугой и предоставляет ряд преимуществ:
- Преимущественное право в системе ОСМС и ГОБМП:
Статья 69 Кодекса о здоровье народа и системе здравоохранения, предусматривает, что аккредитованные организации имеют преимущественное право на участие в системе ОСМС и ГОБМП.
- Освобождение от проактивного мониторинга ФСМС:
Пункт 51 Приказа и.о. МЗ РК от 24 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-321/2020 освобождает аккредитованные организации от проактивного мониторинга Фонда социального медицинского страхования (ФСМС).
- Освобождение от профилактического контроля:
Пункт 14 совместного Приказа МНЭ и МЗ РК от 15 ноября 2018 года № ҚР ДСМ-32, № 70, освобождает аккредитованные организации от профилактического контроля на следующий календарный год.
На сегодняшний день в Казахстане функционируют три организации, предоставляющие услуги аккредитации:
Аккредитация медицинских организаций представляет собой ключевой процесс оценки качества и безопасности предоставляемых услуг. Она проводится на основе строго определенных стандартов и критериев. Внешняя комплексная оценка подтверждает соответствие медицинской организации установленным нормам и требованиям, что гарантирует высокий уровень компетенции и безопасности пациентов.
Аккредитация демонстрирует приверженность высоким стандартам медицинской практики, укрепляет доверие пациентов и общественности, делает организацию более привлекательной для пациентов и страховых компаний, способствует повышению внутренней эффективности и постоянному совершенствованию качества обслуживания.
Процедура аккредитации включает самооценку, внешнюю комплексную оценку и постаккредитационный мониторинг на протяжении 3 лет действия свидетельства об аккредитации.
Общественное объединение «Институт качества и аккредитации в здравоохранении» получило право на проведение внешней комплексной оценки (аккредитации). Это уже третья организация, которая имеет такое право в Республике Казахстан. Аккредитация является государственной услугой и предоставляет ряд преимуществ:
- Преимущественное право в системе ОСМС и ГОБМП:
Статья 69 Кодекса о здоровье народа и системе здравоохранения, предусматривает, что аккредитованные организации имеют преимущественное право на участие в системе ОСМС и ГОБМП.
- Освобождение от проактивного мониторинга ФСМС:
Пункт 51 Приказа и.о. МЗ РК от 24 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-321/2020 освобождает аккредитованные организации от проактивного мониторинга Фонда социального медицинского страхования (ФСМС).
- Освобождение от профилактического контроля:
Пункт 14 совместного Приказа МНЭ и МЗ РК от 15 ноября 2018 года № ҚР ДСМ-32, № 70, освобождает аккредитованные организации от профилактического контроля на следующий календарный год.
На сегодняшний день в Казахстане функционируют три организации, предоставляющие услуги аккредитации:
- РГП на ПХВ "Национальный научный центр развития здравоохранения имени Салидат Кайрбековны" (предоставляет услуги с 2024 года);
- Общественное объединение "Экспертов и консультантов по внешней комплексной оценке в сфере здравоохранения" (предоставляет услуги с 2019 года);
- Общественное объединение "Институт качества и аккредитации в здравоохранении" (предоставляет услуги с 2024 года).
Аккредитация медицинских организаций представляет собой ключевой процесс оценки качества и безопасности предоставляемых услуг. Она проводится на основе строго определенных стандартов и критериев. Внешняя комплексная оценка подтверждает соответствие медицинской организации установленным нормам и требованиям, что гарантирует высокий уровень компетенции и безопасности пациентов.
Аккредитация демонстрирует приверженность высоким стандартам медицинской практики, укрепляет доверие пациентов и общественности, делает организацию более привлекательной для пациентов и страховых компаний, способствует повышению внутренней эффективности и постоянному совершенствованию качества обслуживания.
Процедура аккредитации включает самооценку, внешнюю комплексную оценку и постаккредитационный мониторинг на протяжении 3 лет действия свидетельства об аккредитации.