Новости
Медику

Где пройти аккредитацию

Где пройти аккредитацию

Новость. Общественное объединение «Институт качества и аккредитации в здравоохранении» получило право на проведение внешней комплексной оценки (аккредитации).

Общественное объединение «Институт качества и аккредитации в здравоохранении» получило право на проведение внешней комплексной оценки (аккредитации). Это уже третья организация, которая имеет такое право в Республике Казахстан. Аккредитация является государственной услугой и предоставляет ряд преимуществ:

- Преимущественное право в системе ОСМС и ГОБМП:

Статья 69 Кодекса о здоровье народа и системе здравоохранения, предусматривает, что аккредитованные организации имеют преимущественное право на участие в системе ОСМС и ГОБМП.

- Освобождение от проактивного мониторинга ФСМС:

Пункт 51 Приказа и.о. МЗ РК от 24 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-321/2020 освобождает аккредитованные организации от проактивного мониторинга Фонда социального медицинского страхования (ФСМС).

- Освобождение от профилактического контроля:

Пункт 14 совместного Приказа МНЭ и МЗ РК от 15 ноября 2018 года № ҚР ДСМ-32, № 70, освобождает аккредитованные организации от профилактического контроля на следующий календарный год.

На сегодняшний день в Казахстане функционируют три организации, предоставляющие услуги аккредитации:

  • РГП на ПХВ "Национальный научный центр развития здравоохранения имени Салидат Кайрбековны" (предоставляет услуги с 2024 года);
  • Общественное объединение "Экспертов и консультантов по внешней комплексной оценке в сфере здравоохранения" (предоставляет услуги с 2019 года);
  • Общественное объединение "Институт качества и аккредитации в здравоохранении" (предоставляет услуги с 2024 года).

Аккредитация медицинских организаций представляет собой ключевой процесс оценки качества и безопасности предоставляемых услуг. Она проводится на основе строго определенных стандартов и критериев. Внешняя комплексная оценка подтверждает соответствие медицинской организации установленным нормам и требованиям, что гарантирует высокий уровень компетенции и безопасности пациентов.

Аккредитация демонстрирует приверженность высоким стандартам медицинской практики, укрепляет доверие пациентов и общественности, делает организацию более привлекательной для пациентов и страховых компаний, способствует повышению внутренней эффективности и постоянному совершенствованию качества обслуживания.

Процедура аккредитации включает самооценку, внешнюю комплексную оценку и постаккредитационный мониторинг на протяжении 3 лет действия свидетельства об аккредитации.