В школьную программу могут внедрить новый предмет
Новый предмет могут внедрить в школьную программу. С таким предложением выступил сенатор Евгений Больгерт.
В своем депутатском запросе сенатор он затронул проблему интернет-мошенничества. По его словам, это одно из самых распространенных видов преступлений в Казахстане и составляет 15 % от общего уровня преступности.
По словам депутата, к наиболее распространенным способам совершения интернет-мошенничества относится размещение заведомо ложных онлайн-объявлений о товарах и услугах, хищение денежных средств со счетов граждан путем их обзвона под видом сотрудников банков и правоохранительных органов.
«В последнее время особенно распространено мошенничество через популярные мессенджеры WhatsApp и Telegram. Используя различные технологии, путем обмана злоумышленники получают удаленный доступ к смартфонам граждан, откуда организуют фейковые рассылки, запросы на переводы денежных средств, сборы на благотворительность и так далее. А такие технологии, как deepfake, сегодня позволяют без особого труда подделать голос и внешний вид любого человека», – сказал сенатор.
По данным Министерства цифрового развития, в Казахстане насчитывается более полутора миллионов операторов, имеющих доступ к персональным данным. Регулярные утечки таких данных указывают на необходимость усиления уровня ответственности за сохранность личной информации. В этой связи депутат Е. Больгерт предложил ужесточить контроль за соблюдением требований по сбору, обработке, хранению и защите персональных данных, а также внести предложения по повышению ответственности операторов за обеспечение сохранности информации.
Для решения проблем сенатор также предложил внедрить в школьную программу предмет «Финансовая грамотность».
«Необходимо усилить межведомственную координацию по борьбе с киберпреступностью, рассмотреть возможность кадрового и материально-технического усиления служб по борьбе с киберпреступностью, разработать комплексный программный документ по повышению финансовой и цифровой грамотности населения с учетом новых вызовов, включая разработку и внедрение в школьную программу предмета «Финансовая грамотность» по аналогии с лучшими зарубежными практиками», – предложил Е. Больгерт.
В своем депутатском запросе сенатор он затронул проблему интернет-мошенничества. По его словам, это одно из самых распространенных видов преступлений в Казахстане и составляет 15 % от общего уровня преступности.
По словам депутата, к наиболее распространенным способам совершения интернет-мошенничества относится размещение заведомо ложных онлайн-объявлений о товарах и услугах, хищение денежных средств со счетов граждан путем их обзвона под видом сотрудников банков и правоохранительных органов.
«В последнее время особенно распространено мошенничество через популярные мессенджеры WhatsApp и Telegram. Используя различные технологии, путем обмана злоумышленники получают удаленный доступ к смартфонам граждан, откуда организуют фейковые рассылки, запросы на переводы денежных средств, сборы на благотворительность и так далее. А такие технологии, как deepfake, сегодня позволяют без особого труда подделать голос и внешний вид любого человека», – сказал сенатор.
По данным Министерства цифрового развития, в Казахстане насчитывается более полутора миллионов операторов, имеющих доступ к персональным данным. Регулярные утечки таких данных указывают на необходимость усиления уровня ответственности за сохранность личной информации. В этой связи депутат Е. Больгерт предложил ужесточить контроль за соблюдением требований по сбору, обработке, хранению и защите персональных данных, а также внести предложения по повышению ответственности операторов за обеспечение сохранности информации.
Для решения проблем сенатор также предложил внедрить в школьную программу предмет «Финансовая грамотность».
«Необходимо усилить межведомственную координацию по борьбе с киберпреступностью, рассмотреть возможность кадрового и материально-технического усиления служб по борьбе с киберпреступностью, разработать комплексный программный документ по повышению финансовой и цифровой грамотности населения с учетом новых вызовов, включая разработку и внедрение в школьную программу предмета «Финансовая грамотность» по аналогии с лучшими зарубежными практиками», – предложил Е. Больгерт.
Источник: tengrinews.kz