Новости
HR и кадры

Может ли бухгалтер одновременно работать в трёх организациях

Может ли бухгалтер одновременно работать в трёх организациях

Юлия Гречко

эксперт ЭС «ACTUALIS: Кадровое дело», автор ряда изданий Цифрового издательства

«МЦФЭР-Казахстан», Профессиональный бухгалтер РК, главный бухгалтер, г. Алматы


Да, может.

В этом случае речь идёт о совместительстве. Совместительством является выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (пп. 56) п. 1 ст. 1 ТК РК).

Для заключения трудового договора о работе по совместительству с другим работодателем работник представляет справку о характере и условиях труда по основному месту работы (место работы, должность, условия труда) (п. 4 ст. 32 ТК РК).

Суммарная продолжительность ежедневной работы по месту основной работы и работы по совместительству не должна превышать норму продолжительности ежедневной работы, установленную п. 4 ст. 71 ТК РК, более чем на 4 часа (п. 3 ст. 68 ТК РК).

Таким образом, если работник-бухгалтер на основной работе работает 8 часов в день, то на другой работе по совместительству он может работать в этот же день не более 4 часов.

Надо иметь ввиду, что, в соответствии с п. 2 ст. 68 ТК РК, в трудовом договоре можно предусмотреть меньшую продолжительность рабочего времени с оплатой как за нормальную продолжительность рабочего времени. Например, в трудовых договорах, заключаемых с бухгалтером разными работодателями, можно указать следующую продолжительность ежедневной работы:

  • по основному месту работы бухгалтер работает 8 часов в день;
  • на одной работе по совместительству – 2 часа в день;
  • на второй работе по совместительству – 2 часа в день.

При этом работодатель вправе даже за сокращённую продолжительность рабочего времени устанавливать работнику оплату в размере должностного оклада.

Следует отметить, что действующее трудовое законодательство Республики Казахстан не устанавливает для должности бухгалтера каких-либо ограничений в трудовых правах по сравнению с другими должностями.

Вместе с тем возможно, что в основной организации имеются внутренние документы, которые ограничивают возможность работника занимать какие-либо должности в других организациях и это условие обязательно для работника. Такой запрет может содержаться и в трудовом договоре.