Обновили правила закупа услуг по хранению и транспортировке медикаментов в рамках ГОБМП и ОСМС
7 января вступил в силу приказ МЗ РК от 25 декабря 2024 года № 111 «О внесении изменений и дополнений в приказ МЗ РК от 11 июля 2023 года № 127»
В Правилах закупа услуг по хранению и транспортировке ЛС и МИ, услуг по учету и реализации ЛС и МИ единым дистрибьютором в рамках ГОБМП, дополнительного объема медпомощи для лиц, содержащихся учреждениях уголовно-исполнительной системы, за счет бюджетных средств и в системе ОСМС в новой редакции изложили пункты:
пункт 5:
«5. Единый дистрибьютор определяет за один лот:
пункт 6:
«6. Распределительный центр оказывает услугу хранения в регионе обслуживания.»;
пункт 7:
«7. При признании конкурса или отдельного лота на закуп услуг через операционный склад несостоявшимся:
При признании закупа услуги по транспортировке медицинских изделий, услуги по транспортировке лекарственных средств от распределительного центра до операционного склада несостоявшимся, такую услугу оказывает поставщик, оказывающий услугу транспортировки от распределительного центра до получателя, а также между распределительными центрами.»;
И дополнили пунктом 7-1:
«7-1. Поставщик услуг транспортировки лекарственных средств, услуг транспортировки медицинских изделий оказывающий услугу транспортировки по месту нахождения распределительного центра осуществляет транспортировку товаров между распределительными центрами.»;
пункт 13:
«13. Конкурс на веб-портале представляет собой совокупность следующих последовательных этапов:
пункт 14:
«14. Объявление о проведении конкурса содержит:
пункт 18:
«18. Секретарем комиссии определяется работник единого дистрибьютора, который своевременно обеспечивает:
пункт 20:
«20. Конкурсная заявка потенциального поставщика на участие в конкурсе содержит в электронных копиях:
пункт 21:
«21. Конкурсная заявка на оказание услуг дополнительно содержит по лоту в электронных копиях:
пункт 26:
«26. Гарантийное обеспечение заявки вносится на каждый лот в отдельности и составляет 3%»;
пункт 29:
«29. Срок действия конкурсной заявки, а также ее гарантийного обеспечения составляет не менее 45 календарных дней. Срок действия гарантийного обеспечения заявки потенциального поставщика истекает в момент ее отклонения согласно протоколу допуска или итогов либо своевременного представления победителем закупа меры обеспечения исполнения обязательств по заключенному договору или дополнительному соглашению к долгосрочному договору.»;
пункт 30:
«30. Гарантийное обеспечение возвращается при:
пункт 33:
«33. Гарантийное обеспечение заявки удерживается при нарушении сроков, предусмотренных настоящими Правилами если:
пункт 60:
«60. По итогам конкурса заключает долгосрочный договор или договор с победителем по каждому лоту в отдельности на веб-портале в течение 5 рабочих дней после подведения итогов, за исключением случаев, требующих проведения переговоров согласно параграфу 2 главы 9 настоящих Правил.
По итогам конкурса, если закуп способом конкурса или его какой-либо лот признаны несостоявшимися, единый дистрибьютор принимает одно из следующих решений:
пункт 61:
«61. Конкурсная заявка потенциального поставщика отклоняется комиссией, когда:
В целях уточнения соответствия потенциальных поставщиков в части их непричастности к процедуре банкротства либо ликвидации комиссия рассматривает информацию, размещенную на интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего контроль за проведением процедур банкротства либо ликвидации.»;
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
В Правилах закупа услуг по хранению и транспортировке ЛС и МИ, услуг по учету и реализации ЛС и МИ единым дистрибьютором в рамках ГОБМП, дополнительного объема медпомощи для лиц, содержащихся учреждениях уголовно-исполнительной системы, за счет бюджетных средств и в системе ОСМС в новой редакции изложили пункты:
пункт 5:
«5. Единый дистрибьютор определяет за один лот:
- 1) административно-территориальную единицу (область) при закупе услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств (операционный склад);
- 2) административно-территориальную единицу при закупе услуг по хранению и транспортировке медицинских изделий;
- 3) регион обслуживания при закупе услуг по хранению лекарственных средств – распределительный центр;
- 4) регион обслуживания при закупе услуг по хранению медицинских изделий;
- 5) регион обслуживания при закупе услуг по транспортировке лекарственных средств от распределительного центра до операционного склада;
- 6) регион обслуживания при закупе услуг по транспортировке лекарственных средств от распределительного центра до получателя, а также между распределительными центрами;
- 7) регион обслуживания при закупе услуг по транспортировке медицинских изделий от распределительного центра до операционного склада;
- 8) регион обслуживания при закупе услуг по транспортировке медицинских изделий от распределительного центра до получателя, а также между распределительными центрами;
- 9) регион обслуживания при закупе услуги хранения и транспортировки лекарственных средств и медицинских изделий при заключении долгосрочного договора.»;
пункт 6:
«6. Распределительный центр оказывает услугу хранения в регионе обслуживания.»;
пункт 7:
«7. При признании конкурса или отдельного лота на закуп услуг через операционный склад несостоявшимся:
- 1) распределительный центр оказывает услугу хранения;
- 2) поставщик, оказывающий услугу транспортировки от распределительного центра до получателя, а также между распределительными центрами оказывает услугу транспортировки.
При признании закупа услуги по транспортировке медицинских изделий, услуги по транспортировке лекарственных средств от распределительного центра до операционного склада несостоявшимся, такую услугу оказывает поставщик, оказывающий услугу транспортировки от распределительного центра до получателя, а также между распределительными центрами.»;
И дополнили пунктом 7-1:
«7-1. Поставщик услуг транспортировки лекарственных средств, услуг транспортировки медицинских изделий оказывающий услугу транспортировки по месту нахождения распределительного центра осуществляет транспортировку товаров между распределительными центрами.»;
пункт 13:
«13. Конкурс на веб-портале представляет собой совокупность следующих последовательных этапов:
- 1) размещение секретарем конкурсной комиссии объявления о закупе услуги способом конкурса;
- 2) представление потенциальными поставщиками заявок в соответствии с настоящими Правилами посредством веб-портала и гарантийного обеспечения конкурсной заявки;
- 3) автоматическое вскрытие веб-порталом конкурсных заявок, публикация протокола вскрытия;
- 4) рассмотрение конкурсной комиссией конкурсных заявок и голосование на предмет их соответствия условиям объявления и положениям настоящих Правил;
- 5) публикация секретарем конкурсной комиссии протокола предварительного допуска;
- 6) представление потенциальными поставщиками дополнений к конкурсным заявкам;
- 7) рассмотрение конкурсной комиссией дополнений к конкурсным заявкам и голосование на предмет их соответствия условиям объявления и положениям настоящих Правил;
- 8) публикация секретарем конкурсной комиссии протокола допуска;
- 9) аукцион по конкурентным лотам;
- 10) автоматическая публикация веб-порталом протокола итогов;
- 11) заключение единым дистрибьютором и победителями конкурса долгосрочного договора или договора на веб-портале с помощью электронных цифровых подписей.»;
пункт 14:
«14. Объявление о проведении конкурса содержит:
- 1) наименование и адрес единого дистрибьютора;
- 2) банковские реквизиты единого дистрибьютора;
- 3) наименование конкурса;
- 4) наименование услуги по лоту с указанием условий: места и срока оказания услуг, наименования и объемов лекарственных средств, медицинских изделий, связанных с оказанием услуг по каждому лоту;
- 5) плановое количество паллетомест со специальным температурным режимом и без специального температурного режима, прогнозное расстояние в километрах для транспортировки, прогнозное количество нормо-часов для погрузочно-разгрузочных работ по лоту, перечень и адреса субъектов здравоохранения при закупе услуг хранения и транспортировки через операционный склад;
- 6) плановое количество паллетомест со специальным температурным режимом и без специального температурного режима при закупе услуг хранения через распределительный центр;
- 7) прогнозное расстояние в километрах при закупе услуг транспортировки, перечень и адреса субъектов здравоохранения;
- 8) дату и время окончания приема заявок;
- 9) проект долгосрочного договора, проект договора;
- 10) предварительную стоимость услуг, выделенную для закупа по каждому лоту.»;
пункт 18:
«18. Секретарем комиссии определяется работник единого дистрибьютора, который своевременно обеспечивает:
- 1) публикацию на веб-портале объявления о проведении конкурса;
- 2) формирование по итогам голосования комиссии проекта протокола предварительного допуска, протокола допуска для ознакомления, а по уведомлению одного из членов комиссии - возобновление голосования на веб-портале;
- 3) публикацию на веб-портале протокола предварительного допуска, протокола допуска;
- 4) размещение на веб-портале электронной копии представленного документа, подтверждающего отсутствие члена комиссии (при наличии);
- 5) отмену на веб-портале конкурса в целом или по одному из лотов при принятии решения о его отмене или признании недействительным с размещением его копии;
- 6) информирование об итогах конкурса.»;
пункт 20:
«20. Конкурсная заявка потенциального поставщика на участие в конкурсе содержит в электронных копиях:
- 1) выписку об участниках или акционерах, имеющих влияние на принятие исполнительным органом, советом директоров, наблюдательным советом потенциального поставщика решений, их индивидуальный идентификационный номер или бизнес-идентификационный номер по форме, предусмотренной на веб-портале;
- 2) сведения об отсутствии или наличии налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям и отчислениям и взносам на обязательное социальное медицинское страхование, полученные из информационных систем государственных органов в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации;
- 3) разрешение на фармацевтическую деятельность: на оптовую реализацию лекарственных средств и уведомление о начале или прекращении деятельности по оптовой реализации медицинских изделий, а при оказании услуги, связанной с хранением и транспортировкой и реализацией наркотических средств и прекурсоров в области здравоохранения, разрешение на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в области здравоохранения.»;
пункт 21:
«21. Конкурсная заявка на оказание услуг дополнительно содержит по лоту в электронных копиях:
- 1) справку о зарегистрированных правах на аптечный склад с веб-портала «электронное правительство», выданную менее чем за один календарный месяц до даты вскрытия заявки - при закупе услуг по хранению;
- 2) технический документ на аптечный склад - при закупе услуг по хранению;
- 3) документы, подтверждающие соответствие паллетомест положениям настоящих Правил - при закупе услуг по хранению;
- 4) сертификат о надлежащей дистрибьюторской практике (GDP) - при закупе услуг по хранению или транспортировке лекарственных средств;
- 5) документ, подтверждающий наличие автотранспортных средств разных категорий, с соблюдением регулируемого температурного режима. Категории транспортных средств: категория 1 - до 1,5 тонн включительно (вместимостью от 1 до 4 паллетомест), категория 2 - до 5 тонн включительно (вместимостью - от 5 до 10 паллетомест), категория 3 - до 10 тонн включительно (вместимостью от 11 до 20 паллетомест), категория 4 - более 10 тонн (вместимостью более 21 паллетомест - при закупе услуг по транспортировке);
- 6) ценовое предложение по формам согласно приложениям 1, 1-1 или 1-2 к настоящим Правилам;
- 7) гарантийное обеспечение заявки.»;
пункт 26:
«26. Гарантийное обеспечение заявки вносится на каждый лот в отдельности и составляет 3%»;
пункт 29:
«29. Срок действия конкурсной заявки, а также ее гарантийного обеспечения составляет не менее 45 календарных дней. Срок действия гарантийного обеспечения заявки потенциального поставщика истекает в момент ее отклонения согласно протоколу допуска или итогов либо своевременного представления победителем закупа меры обеспечения исполнения обязательств по заключенному договору или дополнительному соглашению к долгосрочному договору.»;
пункт 30:
«30. Гарантийное обеспечение возвращается при:
- 1) отклонении заявки потенциального поставщика;
- 2) своевременном представлении победителем меры обеспечения исполнения обязательств по заключенному договору или дополнительного соглашения к долгосрочному договору;
- 3) отмены конкурса или закупа отдельного лота;
- 4) признании конкурса или закупа отдельного лота недействительным;
- 5) внесении, но неучастии лица в конкурсе;
- 6) объявлении чрезвычайного положения.»;
пункт 33:
«33. Гарантийное обеспечение заявки удерживается при нарушении сроков, предусмотренных настоящими Правилами если:
- 1) победитель отказался или уклонился от заключения долгосрочного договора или договора;
- 2) победитель не представил меру обеспечения исполнения обязательств по дополнительному соглашению к долгосрочному договору или договору;
- 3) представлена недостоверная информация о соответствии потенциального поставщика настоящим Правилам.»;
пункт 60:
«60. По итогам конкурса заключает долгосрочный договор или договор с победителем по каждому лоту в отдельности на веб-портале в течение 5 рабочих дней после подведения итогов, за исключением случаев, требующих проведения переговоров согласно параграфу 2 главы 9 настоящих Правил.
По итогам конкурса, если закуп способом конкурса или его какой-либо лот признаны несостоявшимися, единый дистрибьютор принимает одно из следующих решений:
- 1) о повторном проведении конкурса;
- 2) об изменении условий конкурса и проведении нового конкурса при изменении сроков оказания услуг;
- 3) об осуществлении закупа способом из одного источника.»;
пункт 61:
«61. Конкурсная заявка потенциального поставщика отклоняется комиссией, когда:
- 1) не соответствует пунктам 20 и 21 настоящих Правил;
- 2) не представлена выписка об участниках или акционерах, имеющих влияние на принятие исполнительным органом, советом директоров, наблюдательным советом потенциального поставщика решений, их БИН (ИИН) по форме, предусмотренной на веб-портале;
- 3) не представлены сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям и отчислениям и взносам на обязательное социальное медицинское страхование, полученные из информационных систем государственных органов в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации;
- 4) не представлено разрешение на фармацевтическую деятельность: оптовую реализацию лекарственных средств и уведомление о начале или прекращении деятельности по оптовой и розничной реализации медицинских изделий, и разрешение на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в области здравоохранения, для распределительных центров;
- 5) не соблюдены условия, предусмотренные пунктами 9, 10 и 11 настоящих Правил;
- 6) представлена недостоверная информация о соответствии потенциального поставщика;
- 7) потенциальный поставщик не соответствует условиям, предусмотренным настоящими Правилами;
- 8) не соответствует объявлению.
В целях уточнения соответствия потенциальных поставщиков в части их непричастности к процедуре банкротства либо ликвидации комиссия рассматривает информацию, размещенную на интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего контроль за проведением процедур банкротства либо ликвидации.»;
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Источник публикации: Актион МЦФЭР
Источник изображения Freepik