Национальную модель непрерывной системы инклюзивного образования будут внедрять в Казахстане
Сегодня свыше 86 % школ страны создали условия для получения инклюзивного образования. Такие данные привел вице-министр просвещения РК Едил Оспан на Конвенции ООН о правах инвалидов в Женеве.
Обращаясь к странам-участникам, он отметил, что инклюзивное образование признано ключевым элементом развития системы. Правительство Казахстана прилагает значительные усилия для обеспечения доступности и повышения качества образования для детей с особыми образовательными потребностями.
«Разработаны стратегии и программы по развитию инклюзивного образования, проводятся обучающие семинары и тренинги для педагогов, поддерживаются инициативы школ и учебных заведений. На 68 единиц увеличилась сеть специальных организаций образования. На базе школ открыто 708 кабинетов поддержки инклюзии, 22 ресурсных консультативных центра. Приняты около 2,5 тысячи педагогов-ассистентов, 9,7 тысячи специальных педагогов, свыше 12 тысяч педагогов-психологов и социальных педагогов. Разработано более 600 специальных учебных программ. Для формирования безбарьерной и инклюзивной среды в учебных учреждениях будет внедрена Национальная модель непрерывной системы инклюзивного образования», – сказал Е. Оспан.
В Казахстане насчитывается более 200 тысяч детей с особыми образовательными потребностями. Для них создана сеть специальных организаций образования. Это 44 специальных детсада, 99 спецшкол, 99 ПМПК, 212 КППК, 10 аутизм-центров и 13 реабилитационных центров, а остальные дети учатся в общеобразовательных школах в условиях инклюзии. Для реализации общей политики на всех уровнях образования в ноябре 2023 года при Министерстве просвещения создан Департамент специального и инклюзивного образования.
Обращаясь к странам-участникам, он отметил, что инклюзивное образование признано ключевым элементом развития системы. Правительство Казахстана прилагает значительные усилия для обеспечения доступности и повышения качества образования для детей с особыми образовательными потребностями.
«Разработаны стратегии и программы по развитию инклюзивного образования, проводятся обучающие семинары и тренинги для педагогов, поддерживаются инициативы школ и учебных заведений. На 68 единиц увеличилась сеть специальных организаций образования. На базе школ открыто 708 кабинетов поддержки инклюзии, 22 ресурсных консультативных центра. Приняты около 2,5 тысячи педагогов-ассистентов, 9,7 тысячи специальных педагогов, свыше 12 тысяч педагогов-психологов и социальных педагогов. Разработано более 600 специальных учебных программ. Для формирования безбарьерной и инклюзивной среды в учебных учреждениях будет внедрена Национальная модель непрерывной системы инклюзивного образования», – сказал Е. Оспан.
В Казахстане насчитывается более 200 тысяч детей с особыми образовательными потребностями. Для них создана сеть специальных организаций образования. Это 44 специальных детсада, 99 спецшкол, 99 ПМПК, 212 КППК, 10 аутизм-центров и 13 реабилитационных центров, а остальные дети учатся в общеобразовательных школах в условиях инклюзии. Для реализации общей политики на всех уровнях образования в ноябре 2023 года при Министерстве просвещения создан Департамент специального и инклюзивного образования.
Источник: gov.kz